Конспект занятия по лепке в средней группеТема: «Зимушка – зима. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима Лепка из пластилина на тему зима

Валентина Зюзя

Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Тема: «Зимние деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе.

Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции, прием примазывания, скрепления частей изображения.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, точности выполнения движений. Развивать творческие способности детей.

Материал. Пластины из твердого картона размером 6х8 см (на каждого ребенка); пластилин различных цветов; стеки, досточки, салфетки.

Ход. 1. Беседа.

Какое сейчас время года?

Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?

Какие условия необходимы для роста растений?

Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?

Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?

Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?

2. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.

В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось светлых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.

3. Самостоятельная работа детей.

Напомнить о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветки, другие детали – например, ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина, необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.

4. Предложить украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях; изобразить снежный сугроб под деревом.

Итог. После окончания лепки работы детей поместить на выставку и предложить рассказать о своем дереве

Анастасия Линёва

Цели : Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима »

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

Физминутка

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима »

Лепка :

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29
Составила и провела Чуйкина Т. М.
Программное содержание:

— Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации;
— обучать умению придумывать названия картинке;
— обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях;
— упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде;
— развивать мелкую моторику;
— совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.

Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» — хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» — загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
— Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: — А как называется эта снеговая избушка? (Берлога)
Воспитатель: — Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка!
— Посмотрим, что же он нам пишет.
(Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?)
Воспитатель: — Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).

3. Беседа о временах года

Воспитатель: — Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года.
— Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень)
— Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске)
— А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита)
— Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
4. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»

Воспитатель: — Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой.
Вопросы по картинке.
— Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима)
— Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег)
— Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети)
— Что они делают? (Они катаются на санках)
— Кого вы видите рядом с ними? (Это мама)
— Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика)
— Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело)
Воспитатель: — Послушайте, какой получился у нас рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой!
Воспитатель: — Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).

5. Физминутка «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем, Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим, Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем! Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок! Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

6. Д/и «Определи первый звук»

Воспитатель: — Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их:
— О-о-о-оля!
— У-у-у-уля! Дети определяют первый звук в слове
— И-и-и-игорь!
— А-а-а-аня!

7. Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: — Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно.
День сегодня какой? – Зимний
Погода какая? – Зимняя
Солнце какое? – Зимнее.
Деревья какие? – Зимние.
Забавы какие? – Зимние.
Небо какое? – Зимнее.

8. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок»
9.
Воспитатель: — Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков.
А) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички).
Б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

10. Подведение итогов

Воспитатель: — Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:

Зимний сон по лесу бродит, Дети идут по кругу
Все в порядок он приводит Разводят руки в стороны, выполняют повороты
На берлогу набросал Имитируют «бросание снега»
Белый снег пушистый
Пусть присниться мишке мед
Сладкий, золотистый Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке

Воспитатель: — О каком времени года мы сегодня разговаривали?
— Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?

  • Цели:

    Образовательная:

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

    Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

    Учить отгадывать загадки;

    Обогащать активный словарь детей;

    Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

    Развивающие :

    Развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

    Воспитательные :

    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

    Материал:

    Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.

    Предварительная работа :

    Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

    Ход занятия :

    Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

    Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

    Второй месяц зимы? (январь)

    Третий месяц зимы? (февраль)

    Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

    Первый снег уж на дворе.

    Расчищаем мы дорожки,

    В тёплой меховой одёжке.

    А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

    А сейчас Лиля расскажет стихотворение.

    Открываю календарь-

    Начинается январь.

    В январе, в январе

    Много снега на дворе

    Снег на крыше, на крылечке

    Солнца в небе голубом

    В нашем доме топят печки,

    В небо дым идёт столбом.

    Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

    Ещё Максим расскажет стихотворение.

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка

    Поднимаясь мчатся в даль

    Самолётов звенья

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.

    А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

    Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

    Вот как много интересных занятий зимой.

    Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).

    Ребята, это снеговик к нам пришёл.

    Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

    Мы говорим о зиме.

    Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

    Давай попробуем.

    Вот уж месяц снег идёт,

    Скоро встретим новый год,

    В снежной спячке вся природа

    Подскажи те время года? (зима)

    С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный…(снег)

    Что за звёздочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Всё сквозные вырезные.

    А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

    Выпал снег чистейшей пробы

    Из него везде…(сугробы)

    С метлой в руке,

    С ведром на голове

    Стою зимой я на дворе. (снеговик)

    Вот какие молодцы все загадки отгадали.

    А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

    Физкультминутка «Зимушка – зима».

    Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

    Что в подарок принесла? (руки в стороны)

    Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

    Иней серебристый (руки в верх)

    Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

    И на елке огоньки! (делают фонарики)

    Вот какая весёлая игра.

    Да у вас весело, а мне одному скучно.

    Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

    Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

    (Загибаем пальчики по одному.)

    Раз, два, три, четыре, пять

    ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

    Мы во двор пришли гулять.

    ("Лепим" комочек двумя ладонями.)

    Бабу снежную лепили,

    (Крошащие движения всеми пальцами)

    Птичек крошками кормили,

    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    С горки мы потом катались,

    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    А ещё в снегу валялись.

    (Отряхиваем ладошки)

    Все в снегу домой пришли.

    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    Съели суп и спать легли.

    Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

    Дети лепят снеговиков.

    Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

    Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

    Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

    Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

    Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

    Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

    Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

    Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
    Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
    Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
    Образовательные задачи:
    - познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
    - развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
    - расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
    Развивающие задачи:
    - развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
    - развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
    Воспитательные задачи:
    - воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

    Материалы и инструменты:

    пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

    Можно начать занятие или урок так:

    О каком времени года говорится в загадке?
    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.
    (о зиме).


    -А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
    - Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
    - Чем покрыта земля зимой? (снегом)
    - Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
    -Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
    - Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
    Появился во дворе
    Он в холодном декабре.
    Неуклюжий и смешной,

    У катка стоит с метлой.
    К ветру зимнему привык.
    Наш приятель... (снеговик)


    - И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
    - Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
    - А из чего лепят снеговика?
    - Как это делают?
    - Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
    - А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


    Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


    Распечатать раскраску.


    - Прежде чем начать работу, выполним физминутку
    «Снеговик»:
    Лепим мы снеговика
    Из пушистого снежка.
    Вот какой он первый ком!
    Вот какой большущий он.
    Ком второй чуть-чуть поменьше,
    Третий будет голова,
    Шляпа будет из ведра,
    Нос морковка,
    А глаза два веселых огонька.
    Вот какой веселый он;
    Он смеется до ушей,
    Веселит он малышей.

    План работы:

    1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


    2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


    3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


    4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


    5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


    6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


    7.


    8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



    9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


    10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


    11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


    12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


    11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


    12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
    Я под низ положила картон голубого цвета.


    Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


    Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
    Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

  • 

    Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.