Как укрепить в себе веру Богу? Что такое вера в Бога в православии? Причины отсутствия веры в собственные силы

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» — это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

  1. Подпитывайте веру.

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание — от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

  1. Берите пример с Христа

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры? Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

  1. Родитесь свыше.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.
Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем. Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

  1. Возлюбите брата своего.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру. В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух — ликовать. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу », — сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него. «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

7. Просите веры у Бога.

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

  1. Будьте честными.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете.
Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность.
Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Философия отношений с Богом

Публикации в СМИ

Виды жертвы

Как слышать Господа

Как укрепить веру

Кто жесток - Бог или мы?

Как укрепить веру

В «Послании к Римлянам» Святой Апостол Павел пишет: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не мечтайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим 12:3)

Это означает, что у каждого человека есть своя вера, какую Отец уделил. Наша задача в этом бытии обрести эту веру, укрепить и ревновать (хотеть) о большем. Вера - это уверенность в деяниях Бога, которые нельзя воспринять пятью чувствами, данными человеку; осуществление ожидаемого (о чем просили в молитве) и уверенность в невидимом Боге.

Что значит обрести веру? Поверить, что все сотворено Господом Богом, что Он един и Он живет, мы без Него не можем жить и никаких сомнений в этом не может быть.

Видимость материального мира обманчива и ненадежна. Господь…

Валерий-2010 сказал(а): …

Подскажите, пожалуйста, как правильно укреплять свою веру Богу (именно веру Богу, а не веру в Бога). Чтобы верить полностью и безоговорочно в Его любовь.Верить сердцем, а не только мозгом. Такая мешанина внутри, не могу разобраться где я искренна, а где лукавство. Если свет, который в тебе — тьма, то какова же тьма? Совсем запуталась. К собственной молитве прислушиваюсь — а то ли думаю или вру себе? Может, это просто кризис, а может что-то другое? Люди ведь сталкиваются с подобным — как это правильно решать? Елена.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Елена!

Мне думается, что надо быть проще перед Богом и перед самой собой! В этом смысле вспомните своё детство и одновременно поразмышляйте над рекомендацией Иисуса быть, как дети. Дети далеко не безгрешны, кстати (они могут быть капризны, вредны и по-своему злы). Но они просты перед людьми и Богом, и это важное качество, которое нам напоминает Писание. Не ломайте голову над своим состоянием –…

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое - вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

Прежде всего - что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, - или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к…

Дорогие друзья, в октябре 1959 года, газета «Правда» публикует письмо профессора Ленинградской Духовной Академии - Александра Александровича Осипова. Это письмо потрясло тогда немногочисленный христианский мир Советской России. Ибо в нем профессор отрекался от Церкви, отрекался от веры в Бога. Когда я читал его признание, я понял, что Осипова отталкивала театральность православного богослужения, раболепие младших перед старшими, когда они облачают старших в священные ризы, застегивают тесемочки на этих ризах, делают многочисленные поклоны. Профессора отвращало так же от Церкви и от веры то, что он не видел искренности в поведении священнослужителей, ему не нравилась одежка служителей, в которой нельзя работать. Ему не нравились длинные волосы и бороды их. Но больше всего не по душе было лицемерие, которое он замечал среди некоторых. Он говорил, что священники играя в карты и бросая на стол туза, произносили при этом: «примите, едите» или наливая кому то коньяк, и подавая, они…

Увидел в себе, что у меня слабая вера, недоверие к Богу. После исповеди возникли сомнения - простил ли Бог мои грехи? Как мне уйти от таких сомнений? Как укрепить веру? Как достигается укрепление в вере?

Вера укрепляется тремя вещами. Первое - постоянным чтением Евангелия. Ум должен плавать в Священном Писании. Второе - глубокая молитва, обращение к Богу. И глубокая наблюдательность за тем, как Господь откликается на твои молитвы. Третье - обязательно нужно ежедневно понуждать себя на добрые дела. Даже если уже наступил вечер, а ты еще ничего не сделал хорошего, то встань и пойди вымой за всеми посуду. Хоть семь минут на это затрать, и если сделаешь, почувствуешь благодать Божию и укрепление в вере.

Батюшка, вот ваше выражение: «Ум плавает в Священном Писании».

Это не мое. Это некоторые святые отцы на разные лады об этом говорили.

Но это же не значит, что просто выучить наизусть?

Нет, если человек часто читает, то оно выучивается само…

Для верующего важно всегда укреплять свою веру. Негоже, если вера человека день ото дня сохраняет свою прежнюю форму. Вера должна становиться и глубже, и шире. Наше отношение к вере так же не должно оставаться односторонним как раньше.

Вера крепнет, подкрепляясь живыми переживаниями с Богом. Дело в том, что Сам Бог не является некой абстракцией или концепцией, но Он – живая реальность, живое Существо, такое же как мы с вами. Более того, Бог необъятен и многолик, природа Бога бесконечно многогранна, а Его Сердце обладает бесконечной глубиной, так что живые отношения с Ним мы можем развивать в вечности, и это нам никогда не надоест и не пресытит нас.

Основываясь на наших личных живых встречах и сердечных переживаниях с Богом, мы можем не только укрепить веру в Него, но наша вера может пустить глубокие корни в нашей жизни. Вера обладает поистине огромной силой. Веру неслучайно сравнивают с камнем или со скалой. Иисус говорил, что обладая верой всего с горчичное зерно (а…

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Как укрепить свою веру в Бога? Спрашивает Аня
Отвечает Виталий Колесник, 01.07.2011

Аня пишет: «Недавно я стала интересоваться Богом. Попала на…

Здравствуйте, девочки! Не знаю, может, у кого-то тоже случалось подобное, и я смогу если не получить совет, то хоть выговориться. Моя семья никогда не была церковной. Крестилась я в 20 лет, перед собственной свадьбой, инициировали родственники жениха. Несмотря на возраст, крестилась неосознанно, даже, можно сказать, отстраненно. В церковь ходила разве что на Пасху, но вера в моей душе, в принципе, жила всегда. Затем родились дети. Нездоровье ребенка промыслительно подарило мне встречу с замечательной, очень церковной женщиной, доктором, которая раз за разом сеяла в моей душе ростки веры. Да я и сама старалась работать над собой, прочла массу духовной литературы, имела возможность вести основательные беседы со святым отцом, стала исповедоваться, причащаться, собороваться. Последний год ввиду катастрофической нехватки времени в церковь хожу редко, последний раз причащала деток еще в ноябре, но ни дня не провожу без молитв, читаю акафисты.

Но в последнее время у меня стали происходить…

Смотря в КАКОЙ ВЕРЕ.
1. Вера в Бога?
2. Вера в себя?

1. Вера в Бога укрепляется так —

— доброделание,
— участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
— индивидуальная молитва,
— чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным.

2. Вера в себя укрепляется так —
Веру в себя можно укрепить, придерживаясь следующих рекомендаций:
Перечислите все требования, которые вы предъявляете к себе. Превратите их в свои желания.
Держите спину всегда прямо. Следите за хорошей осанкой.
Умейте прощать себе свои ошибки.
Обозначьте пять поступков, которые вы совершили, если бы были о себе лучшего мнения. Начните выполнять задуманное с любого поступка.
— Проводите больше времени с людьми, которые вас вдохновляют и поддерживают веру в свои силы.
— Избегайте общения с теми, кто не верит в вас и расслабляет вас.
— Во время тренировок и принятия…

Инструкция

Самовнушение — самый первый и самый трудный этап. Каждый день уделяйте ему примерно 15 минут. Сядьте на стул удобно, представьте свое желание исполненным, представьте прежде достигнутые цели и начните говорить примерно так: «Я успешный человек. Я уже добился многого: у меня хорошая работа, дружная семья, уютный дом…» — продолжайте, добавляя все свои достижения.

Подкрепите свою веру в себя новым достижением. Пожелайте чего-нибудь большого, масштабного, но достижимого. То, что вы хотите получить, скажем, в ближайшие полгода: научиться плавать, купить машину, съездить в Испанию.

Визуализация. Представьте в красках свое желание исполненным. К примеру, пусть это будет дорогой профессиональный музыкальный инструмент. Представьте его клавиши или струны, цвет, форму, клапаны и другие детали. Представьте, как берете его в руки, используете, играете на нем. Если это путешествие, представляйте достопримечательности местности, своего спутника.

Представьте…

Что поможет укрепить веру?

Нуждаться в укреплении может любой из нас. Это факт. Даже самым сильным требовалась поддержка и помощь.Об этом в Библии записано. Например, апостолу Павлу она была нужна. Или даже Иисусу. В Луки 22:43 сказано, что в последнюю ночь его жизни к нему в Гефсиманском саду явился ангел и “укреплял его”.

В нашей жизни многое может случиться, что пошатнёт веру или заставит сомневаться. Одни теряют близких людей, другие разочаровываются в религии, третьи видят царящую повсюду несправедливость. У четвёртых проблемы в материальном плане. Что поможет в этом случае?

В Исаии 49:15 записаны такие слова утешения: “Может ли женщина забыть о своём грудном ребёнке и не пожалеть сына своей утробы? Даже она может забыть, но я не забуду тебя.” Другими словами, Бог обещает (и даёт обещание лично тебе): Он не забудет. Он не отвернётся. Он.Никогда.Не.Оставит.Тебя.Одного! Если мы будем помнить об этом, то уже одно это поможет нам в тяжёлую…

Проповедь архимандрита Маркела (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы в праздник Успения Божией Матери.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этот воскресный день, дорогие братья и сестры, особенный, потому что он совпал с великим праздником Успения Божией Матери. И в этот день мы слушали два евангельские зачала: воскресное и Богородичное, которое читается на все праздники Божией Матери.

Первое, воскресное зачало, является продолжением того Евангелия, которое читалось на праздник Преображения. Когда Господь со своими учениками сошел со святой горы Фавор, внизу Его встретил человек, пал перед Ним на колени и стал просить, чтобы Он исцелил его сына, который в новолуние беснуется, ибо его бросает то в огонь, то в воду. Этот человек сказал, что подходил уже к ученикам с просьбой об исцелении, но те не смогли ничего сделать.

Услышав эту историю, Спаситель произнес: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду…

Как укрепить веру в себя

Вера удивительная движущая сила. Часто под верой подразумевают веру в Бога и высшие силы. На самом деле мы во многое верим или берём на веру. Вера не требует проверки. Сомнения не могут существовать иначе вера разрушится. Вера основывается на наших стойких непроверенных убеждениях.

А вот от куда они взялись другой вопрос. Этим мы и займёмся. Начнём с самой ранней веры.
Когда мы были маленькие мы верили, что родители всегда будут с нами, помогут, утешат. Это как скала нерушимая и вечная. Я помню отрывки всплывающие из раннего детства…

Я был маленький и когда смотрел на папу и маму снизу вверх думал какие они огромные. Что может с ними случиться и мне ещё расти до них и расти. Но все изменчиво. Родители уходят и наша вера рушится. Становясь взрослее мы начинаем верит в надёжность, преданность, честность, доброту людей, до тех пор пока не столкнёмся с обратным.

Если нас часто обманывают и предают, то мы начинаем верить, что все…

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Возможно, Ваше сердце заржавело из-за грехов или Вашей чрезмерной озабоченности мирскими делами. Решение состоит в том, чтобы не отказываться от молитвы. Вы должны заниматься самоанализом и снять эти барьеры или препятствия, которые мешают Вам испытывать сладость веры.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Дорога в ад вымощена вещами, приятными для нафса (плотской души, эго), а дорога в рай вымощена вещами, трудными для нафса» (Аль-Бухари).

Позвольте мне, однако, перечислить некоторые способы укрепления нашей веры:

1. Как уже упоминалось в…

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-17276/?stt=2637

О. Димитрий: Вера укрепляется двумя вещами. Нет, тремя. Первое – чтением Евангелия. Постоянно ум должен плавать в Священном Писании. Второе – вера укрепляется глубокой молитвой, обращением к Богу. И приветливой наблюдательностью о том, как Господь откликается на твои молитвы. Это обязательно нужно. И третье, чем укрепляется вера, обязательно нужно ежедневно понуждать себя на добрые дела. Вот даже если вечер, я вроде ничего не сделал. Ну встань, пойди вымой за всеми посуду. Ну хоть последние эти семь минут затратятся, но если сделаешь, почувствуешь благодать Божию и укрепление веры.

О. Александр: Батюшка, Ваше выражение «ум плавает в Священном Писании»…

О. Димитрий: Это не моё выражение. Это некоторые святые Отцы на разные лады об этом говорили.

О. Александр: Но это же не значит, что просто выучи наизусть.

О. Димитрий: Нет. Если человек часто читает, то оно выучивается само. Само. Я, например, 10 лет…

АНАФЕМЫ ЦЕРКВИ И САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СОВРЕМЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ В Неделю Торжества Православия Церковь произносит анафемы придерживающимся всяких лжеучений. В свете провозглашаемых анафем можно взглянуть и на самое популярное современное лжеучение, распространённое среди христиан - лжеучение о том, что спасение возможно вне Церкви Христовой. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обращаясь к одному человеку, убежденному в спасении "добрых" еретиков и мусульман, так ответил на это: "Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание Христианства!". О "ДОБРЫХ ЛЮДЯХ" Один из пунктов этого заблуждения - мысль о том, что вне Православия есть множество "добрых людей", которых "Бог не может отправить в геену огненную". Вся суть этого заблуждения скрывается в двух вещах: 1) отрицании того, что Искупительная Жертва усваивается только через Христову Церковь, 2) в приравнивании добрых дел человеческого естества к делу Искупления. Так вот, получается, что утверждающие мысль о спасении вне Церкви "добрых людей" считают, что они будут оправданы своими "добрыми делами", тем самым хулят единственное средство нашего оправдания - Искупительную Жертву Христа. Имеющие данное разумение попадают под одну из провозглашаемых анафем: "Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема". Вот, к чему приводит вольнодумство, противоречащее тому, чему учили святые отцы Церкви. 1. Церковь Божия - единственный организм, через который возможно усвоить плоды Искупительной Жертвы Христовой. Кровь Христа была пролита за всех, но причастным к Ней можно быть только в Теле Христовом (Церкви). Без жизнь внутри Церкви этой причастности быть не может, каким бы "хорошим" не был человек. Христос прямо сказал: "сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26–28). Поскольку Евхаристии нет вне Церкви, то и самого спасительного соединения с Телом и Кровью Христа. Об этом писал свт. Макарий (Невский): "Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его тела и Крови. Значит, неверующие во Христа и не принадлежащие к святой Православной Церкви, не могут пользоваться плодами искупления, совершённого Господом Иисусом Христом" Поэтому, ложь о спасении без Церкви - это хула на крестные страдания Христа и обесценивание пролитой Господом Крови. 2. Считать, что спастись можно добрыми делами - это значит обесценивать Жертву Христа. Так как, в таком случае совершается приравнивание Крестных Страданий Христа к естественным для людей делам. Вот, что об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад... ...добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение..." О ТЕХ, КТО НЕ СЛЫШАЛ О ХРИСТЕ Ещё одна анафема из Чина Торжества Православия: "Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема". Под неё попадает те, кто утверждают, что могут спастись те, кто не смог услышать о Христе по причине того, что у них "не было возможности" (георгафически, или, как-то иначе). Тем самым отвергается Промысел Божий о каждом человеке, ведь Господь желает спасти всех и к каждому стучится (к кому-то через совесть, к кому-то - через чудо, к кому-то через Слово, к кому-то через проповедников). К тому же Бог знает, что тот или иной не примет Его, поэтому, для него меньшим осуждением будет родиться в стране, где нет Православия, так как тот, кто знал и принял, будет бит больше, чем тот, кто не знал. И в этом - тоже проявление любви и заботы Божией. А сказать, что "они спасутся, так как не могли услышать о Христе", значит: - отвергнуть заботу Господа о каждом; - отвергнуть то, что Бог Всесилен; - отвергнуть то, что Бог промышляет о людях (допуская, что кто-то рождается там, где О Боге не услышишь...) - отвергнуть то Бог действует и спасает человека здесь, в земной жизни. Вот ещё один пункт, почему лжеучение о спасении вне Церкви по своей сути попадает под анафемы Церкви. ""МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ..." Ещё одна анафема: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема". Христианин верит так, как учит Церковь в лице соборов и святых отцов. Ни один (!) святой отец не учил о том, что вне Церкви возможно спасение. Святые учили с точностью до наоборот (некоторые цитаты приведём ниже). Поэтому, сказать "мы не знаем, возможно ли спастись без Православия..." - и это есть или невежество, или прямое пренебрежение словами святых отцов Церкви, в один голос твердивших, что без Христовой Церкви спасение невозможно. Кстати, стоит добавить: некоторые пытаются вырывать слова святых из контекста, перетолковывая их и подстраивая под оправдание лжеучения. К примеру, слова свт. Феофана, звучащие (если они вообще так звучали) примерно так: "не знаю, спасутся ли католики, но я без Православия не спасусь". Цитата эта - не есть его учение, так как она сказана в определенных обстоятельствах (да и вообще, она лишь пересказана с чьих-то слов). К примеру, кто услышит, как я кого-то осуждаю, а потом скажет, что я учу осуждению. Но, если посмотреть то, что я пишу, то будет явным то, что я называю осуждение - грехом. Сам же святитель Феофан в своих творения довольно ясно выражает то, как он верит: "Ибо КАКОГО СПАСЕНИЯ ЧАЯТЬ ТОМУ, КТО НЕ СОДЕРЖИТ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ И НЕПРАВО МЫСЛИТ или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей" ("Пять поучений о пути ко спасению") - здесь святитель прямо говорит, что спасения нет без содержания учения Церкви. А считал свт. Феофан католиков Церковью? Вот его ответ:"Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали" (Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7). "Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» (Мысли на каждый день года. С. 25) - вот конкретные слова святого, выражающие его учение. Всё вышесказанно показывает то, насколько противоречат Евангельскому учению, содержимого Церковью, умствования, которые угодны диаволу. Потому, что лжеучение о спасении вне Церкви ОБЕСЦЕНИВАЕТ Искупительную Жертву Христа, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Пречистую Кровь, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Тело (Церковь), ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его заботу, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Промысел о каждом человеке. И для принявшего это лжеучение Церковь перестаёт быть единственным Ковчегом спасения... Как говорил священномученик Онуфрий (Гагалюк): «Что же делать нам, стражам дома Израилева, чтобы удержать овец Христовых в спасительной ограде Церкви Православной? Нужно разъяснять, что вне Церкви - нет спасения. Только бывшие в Ноевом ковчеге сохранились от потопа..." СТОРОННИКАМ ОСИПОВА И КОЧЕТКОВА Ещё одна анафема - повод хорошенько задуматься тем, кто верит не святоотеческому учению, а некоторым современным проповедникам: "Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние ВЕЧНОЕ за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема". Священник Георгий Кочетков говорит, что у Церкви якобы нет однозначного мнения по вопросу "бессмертна ли душа?", а Церковь говорит, что анафема тем, кто считает, что души не бессмертны. Со сторонниками свящ.Георгия Кочеткова мне не раз приходиться дискуссировать по этому поводу, так как я, как православный христианин, никак не могу согласиться с ересью о том, что души грешников исчезают в небытие, избегая мучений... Кстати, ученики свящ. Г. Кочеткова являются сторонниками лжеучения о спасения вне Церкви, утверждая, что еретики - они тоже "христиане"... На месте членов "Преображенского братства" я хорошо задумался бы и над предыдущей анафемой, под которую попадают те, кто отвергает святоотеческое учение... Задумался я бы, будучи сторонником самого популярного лжеучителя современности - профессора Осипова. Три анафемы из данного Чина - против лжеучений профессора. К примеру, профессор учит, что у отцов есть якобы "две линии" относительно понимания вероучения о вечных муках. Понятно, что никаких "двух линий" не было и нет (это давно всё уже по многу раз разобрано - https://clck.ru/MPFtk), и Церковь возглашает анафему тем, кто отрицает вечное осуждение за грешников. И уже нет так важно, как выразить это отрицание: сказать, что есть "две линии" или сокрушаться "как так, Бог допустит вечные страдания множества людей". Самое удивительное, что сторонники Осипова (у меня десятки полемических бесед с ними) говорят, что, мол, "Осипов так не учит, Вы не так поняли", а затем начинают отстаивать даже "не две линии", а то, что буквальное понимание слов Христа о вечных мучениях - ошибочное. Профессор не стеснялся заявлять, что Иуда будет в Раю, что могут спастись и мусульмане и не только они... Так что, анафема про отрицание благодати Искупления как единственного средства к спасению тоже касается Осипова и его последователей. Церковь всё предельно ясно выразила. Она торжественно провозгласила, что за исповедание таковых лжеучений человек подвергает себя отлучению от организма Единой Вселенской Православной Соборной Апостольской Церкви, вне которой нет спасения. Как писал святитель Николай Японский, “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения - не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы...” СВЯТЫЕ О ТОМ, ЧТО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ (для сравнения с тем, о чем говорят носители популярного заблуждения): - Священномученик Киприан Карфагенский:"Вне ее <Церкви> нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви"; - Блаженный Августин:"Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие и проповедывать веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедывать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения"; - Cвятитель Иоанн Златоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»; - Святитель Афанасий Великий: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет»; - Прп. Феодосий Печерский: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»; - Святитель Митрофан Воронежский: «...Так как без правой веры Богу угодити невозможно, такжеи без Святой Восточной Церкви мудрования и светлого богопреданного ее учения невозможно никому спастись»; - Св. Паисий Величковский: «Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было»”; - Св.праведный Иоанн Кронштадский: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники» - Свщм. Иларион (Троицкий): «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви»; В тему: Гордость под мнимым сердоболием -

Вера – иман – удивительная и прекраснейшая милость от Всевышнего Аллаха. Внешне мы все одинаковы, но только вера определяет истинного мусульманина. Чем крепче вера, тем ближе мусульманин к Всевышнему Аллаху.

Как мы знаем, вера подвержена изменениям, она порой ослабевает из-за совершённых грехов, а порой укрепляется благодаря богослужению.

Уровень имана не всегда остается одинаковым, он меняется время от времени. Он увеличивается или уменьшается в зависимости от дел и поступков, которые мы совершаем.

В одном из изречений Пророка (мир ему и благословение) сказано:

جددوا إيمانكم فإن الإيمان يبلى كما يبلى الثوب. فقالوا: ما نقول يا رسول الله؟ قال: قولوا لا إله إلا الله

«Вера стареет так же, как стареет одежда, поэтому обновляйте ее». Сподвижники сказали: «Что нам произнести, о Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «Скажите “Ла иляха илля-ллах” – нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Вот несколько советов, которые помогут вам укрепить и ощутить вкус имана:

– всегда просить помощи у Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил наш иман, быть набожным, бояться Его наказания. «Аллах суров в наказании ». Познать Его величество, изучая Его Имена и атрибуты.

– поминание Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

قال رسول الله : مثل الذي يذكر الله والذي لا يذكره كمثل الحي والميت

«Пример того, кто поминает своего Господа, и того, кто не поминает, подобен примеру живого и мертвого ».

– чтение Священного Корана и размышление над ним. Он рассказывает о том, как Творец поступает со своими приближенными рабами, о том, что Он делает со своими врагами. Это – один из важнейших разделов, помогающий укрепить веру.

– дружба с хорошими людьми, ибо друг имеет значительное влияние в жизни человека, и отдаление от плохих друзей, которые погружены в мирские страсти. К этому призывает наш Пророк (мир ему и благословение):

المرء على دين خليله فلينظر أحدكم من يخالل

«Человек исповедует религию своего друга, и поэтому пусть каждый из вас обратит своё внимание на то, с кем он дружит ».

– слушать хороших богобоязненных людей. Чтение биографий таких людей, приобретение полезных знаний.

– вспомнить, что он слабое существо, нуждающееся в милости Всевышнего Аллаха во всем.

– своевременное исполнение обязательных молитв, особенно утреннего намаза, так как он тяжел для лицемеров и их последователей. Также регулярное совершение желательных намазов, даже в малом количестве, ибо в хадисе сказано:

أحب الأعمال الله ادومها وان قل

«Самыми любимыми для Аллаха являются те дела, которые совершаются постоянно, даже если их мало ».

– проявление любви к Посланнику Аллаха, изучая его жизненный путь и оказывая внимание ему. Как об этом сказано в одном из его изречений:

لا يؤمن أحدكم حتى أكون احب إليه من ماله وولده والناس أجمعين

«Ни один из вас не уверует до тех пор, пока я не стану более любимым, чем ваше имущество, ребенок и все остальные люди »

– размышлять о созданиях Аллаха, о Его Величии.

– проводить свободное время в совершении богоугодных дел, восхваляя Всевышнего Аллаха, испрашивая прощения у Него.

– посещение могил, ибо оно напоминает нам о Судном дне. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

يقول النبي صلى الله عليه وسلم : إنّ هذه القلوب تصدأ كما يصدأ الحديد إذا أصابه الماء، قيل: يا رسول الله وما جلاؤها؟ قال: كثرة ذكر الموت وتلاوة القرآن

«Сердца ржавеют подобно железу, когда его касается вода». Тогда его спросили: «А что является средством очищения?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Частое упоминание о смерти и чтение Корана ».

– довольство предопределением, решением Аллаха, ибо оно является силой веры в действии.

P.S. Уменьшается или увеличивается лишь степень и крепость имана. Нельзя сказать, что сама убежденность верующего в истинности Ислама (вера в шесть столпов имана – вера в Аллаха, в Его ангелов, Его Писания, Его пророков, Судный день и предопределение судьбы) может меняться.

Да примет Всевышний Аллах наши молитвы и благие деяния, да укрепит Он нашу веру. Аминь!

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» - это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

  1. Подпитывайте веру.

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

  1. Берите пример с Христа

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры? Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

  1. Родитесь свыше.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.
Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем. Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

  1. Возлюбите брата своего.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру. В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух - ликовать. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу», - сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него. «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

7. Просите веры у Бога.

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

  1. Будьте честными.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете.
Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность.
Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Вера подобна растению

Вера, как хрупкое растение, нуждается в укрепляющем ее действии. Если мы с трепетом относимся к нашей Вере и взращиваем ее, то придет время, когда мы сможем пожинать ее сладкие плоды. Алма сравнивал слово Господне с семенем, когда учил людей о вере, говоря: «И ныне, если вы уделите место, чтобы семя могло быть посажено в вашем сердце, вот, если это будет настоящее семя, или хорошее семя, если вы не отвергнете его своим неверием, сопротивляясь Духу Господнему, то вот, оно начнет расти у вас в груди; и когда вы почувствуете эти движения роста, вы начнете говорить себе: Должно быть, это хорошее семя, или же это доброе слово, ибо оно начинает расширять душу мою; да, оно начинает просвещать мое понимание, да, оно становится сладостным для меня» (Алма 32:28). Если это верное слово, то оно начнет расти и, как говорит Алма, мы почувствуем это. А когда мы чувствуем или видим рост, то становится гораздо легче верить. Тем не менее, Алма хочет, чтобы мы помнили о том, что это еще не совершенное знание. Думаю, можно с уверенностью сказать, что никто не может получить полноту знания в этой жизни. Но испытывая свою веру и прикладывая усилия для того, чтобы взрастить ее, мы можем приблизиться к этому. Вера будет расти, если мы будем ухаживать за ней.

Вера древних

В разные времена у людей были свои проблемы. Тем не менее, одна и та же вера помогает людям разных времен преодолевать их испытания. Павел, в продолжение своего учения о вере, приводит много примеров того, как вера во все времена помогала людям справляться с их сложностями. Он говорит о том, как Ной проявил веру и получил откровение, о том как Сара, будучи в преклонном возрасте, благодаря вере, смогла зачать сына, говорит об Аврааме, который был готов принести своего сына в жертву Господу. Каждый раз вера сопровождалась чудом.

Перед тем как сотворить чудо и помочь, Господь убеждался, что в людях есть вера. В послании Марка мы читаем историю о женщине, которой Христос сказал: «вера твоя спасла тебя». Не имея полного знания о том, как возможен процесс чудесного исцеления, мы как минимум должны иметь веру в могущественную руку Господа, ведь тем самым мы открываем сердце и душу для исцеления тела. На все есть воля Господа, и для того чтобы понять и принять это, тоже нужна вера. Вера в то, что несмотря ни на что, все будет нам во благо, если мы вверяем себя Его воле.

Вера в делах

Иаков говорил о вере: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела“: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Живая вера – это вера, которая состоит из действия. Мы состоим из наших поступков, они определяют наш образ. Вера, живущая в сердце человека, мотивирует его к действию. После того как мы начинаем действовать, приходит уверенность. А с ней легче двигаться вперед. Это касается, как и духовной веры в Бога и в Иисуса Христа, так и веры в свои собственные силы. Господь ожидает от нас, что мы будем следовать за ним в своих делах. Делая добро людям, мы не только очищаем свою душу, но и приносим в мир свет Христа.

Иногда мы не понимаем всех заповедей или повелений Господних, и тогда сложнее видеть, как они могут помочь в жизни. Но если мы помним, что Небесный Отец любит нас, и что Его единственная работа это «осуществить нашу жизнь и наше бессмертие» (Моисей 1:39), то тогда мы можем иметь веру в то, что Он не даст нам наставления, которые будут во вред. И даже если мы не понимаем сейчас, как тот или иной принцип Его учения может нас благословить, мы можем испытать этот принцип на себе. Иногда такой шаг в неизвестность и есть проявление веры. Делая шаг веры, полагаясь на мудрого Отца, мы обретем уверенность в Нем, и наше свидетельство будет расти с каждым новым шагом.

Живая вера укрепляет дух. Она помогает нам двигаться вперед и «творить много хорошего по своей воле» (Учение и Заветы 58:26-27). Когда нам сложно идти вперед и хочется сдаться или просто остановиться, важно помнить, что гораздо сложнее сбить движущуюся мишень. Враг не дремлет и ждет времени, когда мы остановимся. Когда перестанем видеть цель.

Господь – Бог чудес, Он может сотворить чудо, благодаря нашей вере в Него, или может просто помочь нашему неверию. Он показывает нам Свою любовь каждый день, через микрочудеса. И если мы настроим себя, для того чтобы увидеть их, о, какими же счастливыми мы можем стать.

Вера на жизненном пути

Подводя итог, можно сказать, что вера это топливо, за счет которого мы движемся вперед во всех аспектах нашей жизни. Будь то цели в учебе, работе, призваниях в Церкви, в личном духовном росте или отношениях с близкими людьми. Во всем мы должны верить в то, что все обязательно получится так, как нужно. Построение отношений, как с Богом, так и с людьми, требует веры. Веры в то, что действие, тобой совершаемое, приведет к благу. Веры в людей и их доброту. Как сказал Джеффри Р. Холланд, член кворума Двенадцати Апостолов, в отношениях с людьми, которых, по нашим словам, мы любим, мы должны «сомневаться в плохом и надеяться на хорошее». Если этот принцип применим к людям, которых мы любим, то наши отношения с Богом также могут отталкиваться от него. Веря в то, что Господь хочет для нас только самого хорошего, мы можем с уверенностью встречать жизненные бури и идти вперед с верой в то, что Бог Всемогущий не оставит нас и всегда будет поддерживать нас, если мы сохраним в нашем сердце живую веру.

ПОДБОРКА — интересных и ВАЖНЫХ православных материалов из книги — КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА На Православном Сайте — Логос Слово. Заходите на Сайт — по ссылкам, они РАЗМЕЩЕНЫ — ниже. 1. ТАЙНА МОЛИТВЫ — «ОТЧЕ НАШ». КАК НАДО — ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. НАДО ВСЕГДА ПРОСИТЬ ПОМОЩИ — АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ! http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11744/ 2. ПОЧЕМУ — ГИБНУТ И ТЕРЯЮТСЯ — НАШИ ДЕТИ. ОТМЕЧЕННЫЙ – ДЬЯВОЛОМ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12655/ 3. Суд без МИЛОСТИ – не сотворившему милость! Суровый закон — Возмездия на земле! Всё возвращается нам в этой жизни. СИЛА – КРЕСТА И КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ. Грех – приносит Несчастья. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11980/ 4. ТАЙНЫ – ВОЛИ БОЖЬЕЙ. ПРОМЫСЛ БОЖИЙ – О ЛЮДЯХ. ЛЮДИ — НЕ ЗНАЮТ – КАК БОГ о них ЗАБОТИТСЯ – ПОТОМУ, ОНИ И ПЕРЕЖИВАЮТ — за БУДУЩЕЕ. ГРЕХ ПРИНОСИТ — НЕСЧАСТЬЯ ЛЮДЯМ. ВАЖНО! КАК ДЕЙСТВУЮТ — ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ. ПОМЫСЛЫ — ЧЕЛОВЕКА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_14486/ 5. ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ – ОТ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ. ВАЖНОСТЬ – ОСВЯЩЕНИЯ – ДОМА. КАК ИЗБАВИТЬСЯ — ОТ КОЛДОВСТВА. ВЕЛИКАЯ СИЛА – КРЕСТА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_10956/ 6. ТАЙНА – НЕЧИСТОЙ СИЛЫ. КАК ДИАВОЛ – ОБМАНУЛ ЛЮДЕЙ, ЧТО ЕГО – НЕТ. ЗА ЧТО БЕСЫ – ВХОДЯТ В ЛЮДЕЙ. ГОВОРЯЩАЯ – ПОРЧА. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ – ИЗ ЖИЗНИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12239/ 7. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА — СХИАМАНДРИТА ИАННИКИЯ. ВАЖНО – ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_11036/ 8. ВАЖНО! ПУТЬ ИСТИННОГО – ПОКАЯНИЯ. ГРЕХИ – ПРОТИВ БОГА. КАК НАУЧИТЬСЯ — ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. О МОЛИТВЕ – ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12394/ 9. ВАЖНО!!! КАК — НАМ ЖИТЬ. ПРОПОВЕДЬ — ПЕРЕД ЧИНОМ ИЗГНАНИЯ — ЗЛЫХ ДУХОВ ИЗ ЧЕЛОВЕКА. ПОУЧЕНИЯ ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА. ПОУЧЕНИЯ ИГУМЕНА ОТЦА ГУРИЯ. ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_12603_4/#comments 10. ЦЕРКОВЬ – ДОМ БОЖИЙ. ХРАМ – это МЕСТО ВСТРЕЧИ ЧЕЛОВЕКА – С БОГОМ. Многие СКОРБИ посылаются ВСЕМ – КТО РАЗГОВАРИВАЕТ — в ХРАМЕ. ВАЖНО. ЦЕРКОВЬ и ПУСТОТА. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12341/ 11. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ И СТАРЦА АРМАНДРИТА ОТЦА ГУРИЯ. ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ. СЕТИ ДИАВОЛА – НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_11186/ ОЧЕНЬ — ВАЖНО! ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ — ПО 10 ЗАПОВЕДЯМ. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – ТЯЖЕЛЕЙШИЙ ГРЕХ. ГРЕХ БРЕЗГЛИВОСТИ – ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ И ИКОНАМИ. НЕТ ДОБРОТЫ В ЧЕЛОВЕКЕ – НЕТ И СМИРЕНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14574/ 12. ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ПРАВОСЛАВИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1316_2/topic_6466/ 13. ВАЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ — ПОСТА. ПРОЩЕНОЕ — ВОСКРЕСЕНИЕ. РОПОТ — ЭТО БУНТ ЧЕЛОВЕКА ПРОТИВ БОГА. ЧТО ТАКОЕ – ГРЕХ? http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_11393/ 13. ЧУДЕСА — НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ГРЕХ ПОРТИТ – ГЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. ИЗБАВЛЕНИЕ – ОТ МЫШЕЙ. СЛУЧАЙ – В ТЮРЬМЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10854/ 14. ОБРАЩЕНИЕ МУЖЧИНЫ – КО ВСЕМ ДЕВУШКАМ. О МУЖСКОМ — БЛУДЕ. НА ЧУЖОМ НЕСЧАСТЬЕ – СВОЕ СЧАСТЬЕ НЕ ПОСТРОИШЬ. КАК РОДИТЕЛИ РАЗРУШАЮТ СЕМЬИ – СВОИХ ДЕТЕЙ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10818/ 15. ТАИНСТВО – ВЕНЧАНИЯ. ОДИНОЧЕСТВО— МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. СЕМЬЯ — БЕЗ ЛЮБВИ. ДЕНЬГИ И ИХ ВЛИЯНИЕ — НА ЖЕНЩИН. СЕМЕЙНЫЕ ССОРЫ. КАК СОХРАНИТЬ – СЕМЬЮ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13260/ 16. КОГДА ДЕТИ НАС — НЕ СЛЫШАТ. НЕПОСЛУШНЫЕ – ДЕТИ. КАПРИЗЫ – ДЕТЕЙ. ПРАВОСЛАВНОЕ – ВОСПИТАНИЕ – ДЕТЕЙ. СОВЕТЫ – ОДНОЙ МАТУШКИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_13353/ 17. ОТЕЦ – ЕГО ВАЖНЕЙШАЯ РОЛЬ — В СЕМЬЕ. КАК РОДИТЕЛИ – ПРОКЛИНАЮТ своих детей. СЛОВА: МЕЧ — ПРОКЛЯТЬЯ ИЛИ СИЛА — БЛАГОСЛОВЕНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1543_1/topic_7593/ 18. Важно! Церковь и пустота. Откровенные рассказы странника — о Иисусовой молитве. Сила — молитвы. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_5/topic_10780/ 19. КАК ЛЮДИ ВПАДАЮТ — В ПРЕЛЕСТЬ. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – ТЯЖКИЙ ГРЕХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11917/ 20. ВАЖНО! ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ — НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ. САМЫЕ ЛУЧШИЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕЦЕПТЫ. ДОБАВЛЕНЫ — НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ. КНИГА – КАК ПОМОГАЮТ — БОЖИИ ЛЕКАРСТВА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12145/ 21. ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ВОКРУГ – ПСИХОВ? ВАЖНО!!! ВСЕМ – УЧИТЕЛЯМ и ВСЕМ – РОДИТЕЛЯМ! ПРОБЛЕМЫ — ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_13481/ 22. ЧУДЕСА – НИКОЛАЯ УГОДНИКА. ПОМОЩЬ НИКОЛАЯ УГОДНИКА – В НАШЕ ВРЕМЯ. ЧУДО НА ВОЙНЕ. ЧУДЕСА — В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ЛУЧШИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ — РАССКАЗЫ О ЧУДЕСАХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_5/topic_10727/ 23. ВАЖНОСТЬ ИСПОВЕДИ – В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАССКАЗЫ О СИЛЕ МОЛИТВ. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ СТАРЦЕВ. ЛЕГЕНДА – О НЕМОЙ МОЛИТВЕ. О – КОМФОРТЕ, ПОКОЕ И СМИРЕНИИ. ПОСТ – ЛЕЧИТ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_11249/ 24. ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА – ЭТО БИЗНЕС – НА БОЛЕЗНЯХ И СТРАДАНИИ ЛЮДЕЙ. ПРИЗНАНИЕ ВРАЧА ГИНЕКОЛОГА – КАК УБИВАЮТ ДЕТЕЙ – ДЛЯ НАЖИВЫ. СКОРУЮ ПОМОЩЬ – ОТМЕНЯЮТ – КАПИТАЛИЗМУ – НЕ ВЫГОДНО. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_10905/ 25. ОСОБАЯ ВАЖНОСТЬ — МОНАРХИИ. САМЫЙ ОКЛЕВЕТАННЫЙ ЦАРЬ В РОССИИ – ИВАН ГРОЗНЫЙ. ВАЖНОСТЬ – ПОСТРОЕНИЯ В РОССИИ – ПРАВОСЛАВНОГО ГОСУДАРСТВА. В очах Божиих — нет лучшей власти, чем власть — Православного Царя. — прп.Серафим Саровский. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11576/ 26. ЕСЛИ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ — МОНАХ. ТОГДА ЗАЧЕМ ЕМУ — БОГАТСТВО? НА КОГО РАБОТАЕТ – ПАТРИАРХ КИРИЛЛ? ЭТО от нас – СКРЫВАЛИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13824/ 27. ОСТОРОЖНО — КОЩУНСТВО! НОВЫЙ ВИД – ИКОНОБОРЧЕСТВА. НОВОЕ – ГЛУМЛЕНИЕ – НАД ПРАВОСЛАВИЕМ. ОБУВЬ – с КРЕСТАМИ на ПОДОШВЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11789/ 28. ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ — ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?! СТАРЕЦ ПАИСИЙ — ЕСЛИ МИТРОПОЛИТЫ – МОЛЧАТ, КТО ЖЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ — ПРАВДУ? http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10755/ Помещаю Ссылку на НОВЫЙ — ПОСЛЕДНИЙ — дополненный Вариант книги – КАК ОБРЕСТИ — КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА. Сентябрь 2016 год Книга — Отредактирована и ДОБАВЛены – Новые ВАЖНЫЕ материал СКАЧАЙТЕ — КНИГА — КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА https://cloud.mail.ru/public/CrPi/tRULeMf6d Сентябрь 2016 Сегодня – ДОРОГИЕ лекарства, а в больницы лучше – НЕ ПОПАДАТЬ. СКАЧАЙТЕ книгу — КАК ПОМОГАЮТ — БОЖИИ ЛЕКАРСТВА Книга – уже ПОМОГЛА — многим людям СКАЧАЙТЕ — https://cloud.mail.ru/public/AZm2/WQNK6W4Ls Скачаете книги – ДЕЛИТЕСЬ со своими – близкими, друзьями и знакомыми – КНИГИ – ДОЛЖНЫ – ПОМОГАТЬ – ЛЮДЯМ! ————— По благословению — иеромонаха Серафима, протоиерея отца Владимира. НАДО издать книгу — «КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ — В БОГА». Над книгой шла работа более 12 лет. Книга уже получила большую известность – она помещена на многих Православных сайтах таких как — «Дивеево», «Православный Мир», «Москва 3 Рим» и многие другие. Есть много хороших отзывов на эту книгу. Они помещены в конце книги. А главное – книга – ЗАКОНЧЕНА – поэтому, пришло время издать. В наше время существует очень много хороших православных книг. Но НАДО — было создать книгу – в которую ВОШЛО бы все САМОЕ — ЛУЧШЕЕ, что есть в Православии. Эта книга призвана — помогать людям — обрести крепкую веру в Бога. В наше время – это очень ВАЖНО! Также, в эту книгу вошли еще — две книги. 1. Книга Православное воспитание детей – в неё тоже вошли ЛУЧШИЕ материалы о воспитании детей. Все хотят иметь — добрых и умных, но почему-то у большинства людей — ВЫРАСТАЮТ совсем другие дети, часто — грубые, эгоистичные, ленивые или ПЛОХИЕ дети, у которых ничего доброго в жизни — не получается. Вот, эта книга и ПЕРЕДАЕТ — Важнейшие знания, чтобы дети вырастали — ХОРОШИМИ людьми. 2. Книга — О создании семьи и семейных проблемах. Эта часть книги СОЗДАНА в помощь — людям создавать хорошие, дружные семьи – это тоже целая наука. А также, в ней ДАНЫ важные знания – КАК СОХРАНИТЬ семью, ведь не секрет, что во многих семья – ПЛОХИЕ отношения, ссоры, измены и все это приводит — к Разводам. И это тоже очень ВАЖНО! Книга «Как обрести крепкую веру в Бога» — НУЖНА нашему народу и государству и её необходимо издать. Для Первого Тиража порядка 30 000 – 40 000 книг НАДО — собрать не менее 5 000 000 миллионов рублей – это большие деньги. Если каждый пожертвует – 50 – 100 или 200 рублей мы эти деньги сможем собрать. Конечно потребуется какое-то время. Хотя нужно издать книгу в 300 000 экземпляров, да и этого будет мало для такой огромной страны как Россия. Карта Банка ВТБ 24: — 4714 – 8700 – 9168 – 7587. Изданная книга БУДЕТ – РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ – БЕЗПЛАТНО. Издавая эту книгу мы ПОМОГАЕМ — возрождению России. Это наше будущее. А ваша помощь — это кирпичики в Фундамент будущей России! Господь благословит — всех людей, кто будет — помогать изданию этой книги.

Правило веры

Иеромонах Никон (Париманчук)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

С праздником великого, милостивого, скорого в помощи нуждающимся и обидимым, но и грозного судии нашей совести, великого чудотворца и святителя Николая, день памяти которого совершаем ныне с великими похвалами, благодаря Бога за дарование нам такого помощника в житейских попечениях и духовных нуждах, в котором благодать и милость и через которого Сам Господь посещает нас утешением духовным.

В церковной службе на день этого торжества есть слова, которые кратко, но емко говорят о святом: «Святе Николае, по имени твоему тако и житие твое».

Что значат эти слова? Задумаемся над ними.

Имя Николай греческое и означает «побеждающий народ».

В истории было немало так называемых великих полководцев с громкими и даже красивыми именами, среди которых и Александр Македонский, и Ричард Львиное Сердце, и Карл Шведский, и Наполеон. Имена их окружены ореолом почти благоговейного почтения, хотя некоторые из них приходили с оружием и смертью на нашу землю. В сущности же многие из них были лишь тщеславными и непоседливыми губителями чужих жизней и разорителями чужого мира. Но и они, даже разгромив врагов и покорив народы силой оружия, не могли быть спокойны в пределах своих владений, опасаясь недовольства побежденных.

А чем же святитель победил народы и утвердил эту победу? Тем единственным, чем может и должен каждый христианин привлечь к себе, – нравственной силой своей жизни, основанной на исполнении евангельского закона.

И пастырь добрый привел в годы своего земного жития (а жил он в IV веке) и ныне продолжает приводить к Небесному Владыке не подневольных рабов, но новых и новых чад Света, детей Божиих. Как истинный пастырь добрый, он вводит их в пределы нового отечества – Небесного, наставляя их в христианском образе жития, уча нас побеждать зло греха добром христианского закона.

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр 13: 17), – призывает апостол Павел словами своего послания всех христиан. И сегодня день одного из таких наставников наших, который и по смерти своей дает Христу Спасителю отчет о детях своих – заботясь о нас, и не просто молясь, но, как поет Церковь, «вопия за нас Господу» (Славник стихир на стиховне), сегодняшних христианах.

Почему для нас святой Угодник правило веры? Потому что закон Бога его был в сердце его (см.: Пс. 36: 31), и святитель, путеводимый этим законом, сверялся не с книгами правил и предписаний, но шел путем, который указывало ему любящее сердце архиерея Божиего.

Поэтому и имя его накрепко связано с названием города Миры (там святительствовал Николай Чудотворец), созвучным слову «миро» – которым именуется божественный елей милости и благодати, исцеляющий наши больные души.

Все мы знаем случай из жития, как святитель спас от греховного падения и обнищавшего отца, и трех его дочерей, подав им «узельцы три злата, таяся», как поется в акафисте святому. Это 5-й икос.

Надо было жить одной жизнью со своим словесным стадом, надо было, как писал святой апостол Павел, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (см.: Рим. 12: 15), чтобы знать их горе.

На мгновение отвлечемся от кажущегося благостным на первый взгляд житийного повествования и представим себя на месте святителя. Как бы поступили мы? Не бросились ли обличать малодушных, впавших в нищету? Не стали бы другим сочувственно рассказывать и пересказывать в подробностях о постигшем их, как мы любим говорить, «искушении»?

А что же совершает Чудотворец, узнав о нужде одной из ввереных ему душ? Он не стал, как духовный вождь и как власть имущий над их душами епископ, обличать их в готовности совершить грех, но в простоте святости совершил дело милости, подал саму эту милость, как дар Божий, как самое необходимое.

Это и было исполнение закона любви и сострадания к ближнему, лишенному даже своих близких, к ближнему, отверженному миром. Поэтому Церковь и восхваляет святого, называя его «миряном хранителя» («Славник» на «Господи, воззвах»).

Или вот случай из жития, о котором поется в кондаке святому: «и спасл еси неповинныя от смерти». Николай Чудотворец святительствовал в начале IV века, когда авторитет православного епископа еще не был столь велик в глазах городских властей. Недавно только окончились гонения на христиан, и среди администраторов, новоиспеченных христиан, было немало усердных в прошлом язычников, с предубеждением и недоверием относившихся к возглавителям церковных общин, духовным авторитетом которых много позже они стали пользоваться, и не всегда честно, для благ государственного управления.

Епископ не посылает своего служку в канцелярию наместника области с прошением о помиловании, но, не боясь гнева властей предержащих, сам приходит на страшное, позорное, нечистое место казни и, не убоявшись возможного грубого насилия, своей десницей отводит меч палача от осужденных.

Так он «Христово бо, преподобне, Евангелие (воистину) исполнил», подражая Самому Христу Спасителю, Который, как писал апостол Лука, «не послал ни ангела, ни ходатая, но Сам пришел взыскати и спасти погибшаго» (Лк. 19: 10).

И сами знаем, как часто огрубевшее, закореневшее в страстях и пороках сердце смягчается, только призовет имя Чудотворца.

Знаем и о том, что грозен и страшен бывает святитель для хулителей веры, благочестия, воле Божией противляющихся – от еретика Ария до неразумной девушки из Самары, в легкомысленном неблагоговении взявшей в руки икону святителя на новогоднем празднике в 1955 году.

В церковных молитвах Николай Чудотворец именуется великим, потому что не только велики совершенные по его молитвам чудеса, но и великое множество душ человеческих через него пришло к вере, привлеченные его молитвами и милостью. И это безотчетное стремление наше к Богу, к Его святым и есть вера.

Поэтому и читается на службе святителю слова Евангелия: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6: 19).

Это слова Нагорной проповеди, сердцевины евангельского завета, нравственного закона, данного нам Христом Спасителем. Господь обратился с этими словами к Своим слушателям, среди которых были и апостолы – они разнесли эти слова по всему миру. И вот сегодня святитель Николай, как архиерей Божий и как устроитель Церкви, как сопричастник Христов, как бы сам обращается к нам, пришедшим к нему на праздник разделить в храме радость церковного торжества. Как своим детям он благовествует нам:

«Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие».

Мы и есть нищие духом, убогие душой грешники, но не хотящие сознаться себе в этом. А если когда и называем сами себя грешными, то как нестерпимо больными и несправедливо обидными нам будут эти укоризны, услышанные от других.

Если больны этим, то не будем стыдиться обращаться к покаянию, обращаться к врачу, перед которым не стыдно показать свои застарелые болезни, свое убожество, – такому, как святитель Николай.

«Блаженны алчущие» правды и истины, но не своей, а Божией. Устремляющиеся в этой жизни скорбей, утрат, болезней, бесприютности к единому источнику – Богу, чтобы насытиться милостью Божией и радостью любви совершенной.

И в день скорбей наших мы, как когда-то пророк Давид, Бога взыскуем, и просим Его помощи, и в молитвенном стоянии пред ним и его святыми не обманываемся в надежде на молитвенную помощь святого помощника Николая.

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».

«Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4: 15–16).

Как часто приступают к нам по нашей греховной жизни сомнения, маловерие, уныние, отчаяние, и мы забываем милость и благодать Божию. И в этой ночи душевного мрака и отчаяния, как когда-то царь и пророк Давид молившийся: «Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой», и мы, молясь Господу и призывая святого угодник Божия себе в помощь, утверждаемся в непреложности Божиего промышления о мире, о его чудесном, непостижимом уму, но так понятом сердцу сопровождении нас на путях жизни.

Будем хоть мало подражать святому Угоднику.

Если у нас нет золота, нет даже достаточно денег, чтобы подать нуждающимся, то дадим им наше сочувствие, не будем умножать их скорби. Не будем спешить осуждать их, будем просить им, а не себе большей милости.

Если не имеем административной власти над другими, то будем властвовать над собой, не будем гневливы, раздражительны, завистливы, неприязненны, предвзяты и неблагодарны. Будем уважительны и к старшим, и к младшим, и к ровесникам своим. Не будем превозноситься над ближними, которым мы досаждаем каждый день.

Если же, как думаем, имеем ревность в вере, то будем и ревнивы и усердны к себе, к другим же снисходительны, будем послушливы, скромны, беспристрастны и нелицемерны. Будем хранить мир Божий и в своих душах, и в душах наших братьев и сестер, идущих с нами дорогой спасения.

Будем помнить о тех воистину великих и святых наших помощниках и спутниках, Господом нам дарованных, среди которых яркой путеводной звездой светит имя великого чудотворца Николая. Святителю отче Николае, великий Чудотворец, моли Бога о нас! Аминь.





Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.