Диалог людей о смысле жизни. Разговор на тему смысла жизни и сексуальности. Путевые заметки — один из самых благодарных жанров. Во-первых, рассказ о путешествии из пункта А в пункт Б всегда интересен, даже если рассказчик шел из дома в магазин — примечате

Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»

Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям.

Максим Горький

ХОД БЕСЕДЫ

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас.

I. Разминка «Доброе животное»

Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы - одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед - выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад - притопывая, два шага вперед. Спасибо.

II. Основная часть. Сегодня мы поговорим с вами о смысле жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

    Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

    В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

    К чему в жизни вы стремитесь?

    Чем цель отличается от мечты?

    Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?

    Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?

    Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни: хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; на­писать интересную книгу; знать не­сколько языков; найти лекарство от смертельных болезней.

III. Игра «Мои ценности»

Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.

Про ранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету, самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.

Список ценностей:

    счастливая семья,

    любимая работа,

  • богатство,

Упражнение «Позитивная картина будущего»

Вам предстоит немного помечтать. Я предлагаю взять лист бумаги и нарисовать на нем (можно схематично) то, что необходимо вам для счастливой жизни.

Обсуждение рисунков.

Спасибо. Наша беседа подошла к концу. Удачи.

Педагог – психолог Иванова Е.В.

Сегодняшняя жизнь подростка: фильмы, ужасы, компьютерные игры, боевики с монстрами. Где превратные, зверские уничтожения кого-то и чего-то.

Категорично запретить, это значит объявить войну. А подростки любят играть в молчанку. Им это на руку. Лучше отмолчаться, но своё вершить. Беспрерывной «лайкой» не хочет быть ни одна мать. И приходиться искать выход из положения. Самое главное... это вывести подростка на разговор. Даже, если, будет уходить от разговора? Насильно, припугнуть, но остановить. Высокий тон, не даст уйти от разговора, от ответа.

Как ни странно, в школе до учеников... не доводят жизненные «уроки». Например: что такое смысл жизни? В чём заключается он? Жизненная позиция человека? Родителей не выбирают? Уважение, как к родителям, так и к старшему поколению?

Есть предмет «Учимся учиться». Оценки не ставятся, но какие-то баллы должны. А, что этот предмет доносит до учеников? Только поверхностное и в неполном объёме. А учиться уму разуму - надо всю жизнь. Проводятся тесты. Но от них не откладываются и не задерживаются знания и мысли.

Подросток, вроде безобидный, прыщавый мальчишка, а в себе столько таит негатива и когда, он выпускает свой «пар» вне дома, он становится маленьким, прыщавым «монстром». Не уважают родителей, всегда и во всём винят, только их

Мой сын - подросток 12 лет... учится в 6 классе. Не хилиган, не замечался никогда в кражах, в воровстве. Не ругается матом, никогда не замечала, от него запаха спиртного или едкого запаха после курения. Он положительный пацан, учится нормально, самостоятельно может себя обслужить, домосед. Но у нас проблемы. И я считаю, что надо искоренять сейчас, а не потом. Меня настораживает его скрытность, немногословие. В человеке происходят возрастные изменения, с которыми он сталкивается, можно сказать «незнаючи». У меня ничего не спрашивает, стесняется. А с отцом не живём. Как нам быть? Он убегает от диалога. А всё, что скапливается в его голове, приводит на размышление. Ему в край надо выплёскивать все эмоции, т. к. в организме идёт «революция гармонов». И я решила на диалог его вызвать в принудительном порядке, так, как по доброй воле раскрутить не получается.

Началось всё с того, что он не готовит, вообще уроки. Учиться со второй смены, очень, поздно... ложиться спать.... помехи, телевизор, компьютер. Утром спит долго, встаёт, поест и в школу. И как ни странно, постоянно «не задают» им. Утром, не до умывания, глаза «плашкой» и быстрее тычет кнопки компьютера. На замечания не реагирует. На мои крики - отвечает высоким тоном.

Иди, умойся. В ответ: «Потом».

Уроки, почему не делаешь? « В ответ:» Нам не задали или я уже сделал«.

Когда? Ты спал до обеда? В ответ:» Да, нам..., да, у нас... и т. д. т. п. « Меня это не устраивает, конечно я начинаю себя накручивать. Как-то его попросила...

Сходи в магазин. В ответ:»Нет... не хочу«

Хлеба нет! В ответ:» А, я без хлеба«.

И, так надоели отказы, он просто не уважает меня, как личность, как мать... посчитала я. По дому помогает, только когда заставлю, не проявляет желания. И, что делать с сыном? Попуститься? Не хочет, значит оставить в покое?

Нет, ни в коем случае! Из этого «недуга» надо вытаскивать обеими руками, сил не хватит в руках, «помощника»... что под руку попадётся. Я срываюсь и делаю, ему встряску. Вот, тогда испуг... его пробуждает. И вот, тогда, его, чуть... можно расшевелить. Я просто задаю, простой вопрос:

Чего добиваешься этим? Он: « Не знаю».

В чём смысл жизни твоей? В ответ:« Не знаю». А ты, вообще знаешь, что, это такое? Он:« Да, чтобы жить! »

«Не знаешь научим, не хочешь, заставим! » Но, это не только, чтобы жить?!

Во-первых: ты рождён - человеком, а не животным! Твой разум - человеческий... должен мыслить, расценивать, планировать, думать, фантазировать. А ты, как « омёба«. Живёшь с компьютерными монстрами. Живого интереса нет, только вертуальная западня. Спортом - не занимаешься, хотя бы дома... с гантелями, пресс покачал, отжался, экспандером позанимался. Себя надо готовить к армии.

Во-вторых: ты не «Маугли»!? У него не было родителей, его воспитывал » животный мир«. Это мультик. У тебя есть родители, от которых получил заряд жизненной энергии. Не надо забывать о нас.

Мать - надо уважать, ценить и благотворить. Свою любовь не скрывать, не надо этого стесняться. Я, и только я, для тебя могу быть » скорой помощью« во всех вопросах. Будь мне другом... и я тебе стану »старшей сестрой«.

Отец - это проводник, от него заряд получил. Дышишь, живёшь... это значит. Надо считаться с родителями. Мы не посторонние люди. Мы тебя любим. И ты, это должен знать и понимать. Так, как любят за всё хорошее. Не любят за всё плохое.

Смысл жизни - это жить и ценить каждый миг, каждое мгновение. Не тратить время впустую. Себя проявлять хорошими поступками. Строить планы и достигать намеченные цели. Уважительно относиться к старшим и уважать и любить своих родителей.

Моя цель: Сыну внедрить в сердце молодое, что нами правит Господь. По его Воле, мы живём и дышим. А родителей, не выбирают, Господь благословляет на пару, души роднятся, воплощаются и происходит единомышленное решение создать человечка. И наш выбор, опять же благословляет Бог. И это маленькое чудо... открывает серце матери и отцу, своим появлением. Детский смех, крошка-малышка украшает жизнь, заполняет позитивом. Но маленькое »чудо« - имеет свойства подростать, расти, крепнуть... взрослеть.

А потом, хамить, грубить, огрызаться, психовать, игнорировать, врать. оговаривать, злиться, ненавидеть, презирать. Эти качества плохие для человека, тем, более для подростка. Так как подросток, это ещё мальчик, несовершеннолетний.

Бог - это добро. Зло - это сатана. И теперь выбирай с кем быть и жить. Кого выберишь с тем и останешься. Всё в твоих руках.

Смысл жизни - это твой выбор.

Сегодняшняя жизнь подростка: фильмы, ужасы, компьютерные игры, боевики с монстрами. Где превратные, зверские уничтожения кого-то и чего-то.

Категорично запретить, это значит объявить войну. А подростки любят играть в молчанку. Им это на руку. Лучше отмолчаться, но своё вершить. Беспрерывной «лайкой» не хочет быть ни одна мать. И приходиться искать выход из положения. Самое главное... это вывести подростка на разговор. Даже, если, будет уходить от разговора? Насильно, припугнуть, но остановить. Высокий тон, не даст уйти от разговора, от ответа.

Как ни странно, в школе до учеников... не доводят жизненные «уроки». Например: что такое смысл жизни? В чём заключается он? Жизненная позиция человека? Родителей не выбирают? Уважение, как к родителям, так и к старшему поколению?

Есть предмет «Учимся учиться». Оценки не ставятся, но какие-то баллы должны. А, что этот предмет доносит до учеников? Только поверхностное и в неполном объёме. А учиться уму разуму - надо всю жизнь. Проводятся тесты. Но от них не откладываются и не задерживаются знания и мысли.

Подросток, вроде безобидный, прыщавый мальчишка, а в себе столько таит негатива и когда, он выпускает свой «пар» вне дома, он становится маленьким, прыщавым «монстром». Не уважают родителей, всегда и во всём винят, только их

Мой сын - подросток 12 лет... учится в 6 классе. Не хилиган, не замечался никогда в кражах, в воровстве. Не ругается матом, никогда не замечала, от него запаха спиртного или едкого запаха после курения. Он положительный пацан, учится нормально, самостоятельно может себя обслужить, домосед. Но у нас проблемы. И я считаю, что надо искоренять сейчас, а не потом. Меня настораживает его скрытность, немногословие. В человеке происходят возрастные изменения, с которыми он сталкивается, можно сказать «незнаючи». У меня ничего не спрашивает, стесняется. А с отцом не живём. Как нам быть? Он убегает от диалога. А всё, что скапливается в его голове, приводит на размышление. Ему в край надо выплёскивать все эмоции, т. к. в организме идёт «революция гармонов». И я решила на диалог его вызвать в принудительном порядке, так, как по доброй воле раскрутить не получается.

Началось всё с того, что он не готовит, вообще уроки. Учиться со второй смены, очень, поздно... ложиться спать.... помехи, телевизор, компьютер. Утром спит долго, встаёт, поест и в школу. И как ни странно, постоянно «не задают» им. Утром, не до умывания, глаза «плашкой» и быстрее тычет кнопки компьютера. На замечания не реагирует. На мои крики - отвечает высоким тоном.

Иди, умойся. В ответ: «Потом».

Уроки, почему не делаешь? « В ответ:» Нам не задали или я уже сделал«.

Когда? Ты спал до обеда? В ответ:» Да, нам..., да, у нас... и т. д. т. п. « Меня это не устраивает, конечно я начинаю себя накручивать. Как-то его попросила...

Сходи в магазин. В ответ:»Нет... не хочу«

Хлеба нет! В ответ:» А, я без хлеба«.

И, так надоели отказы, он просто не уважает меня, как личность, как мать... посчитала я. По дому помогает, только когда заставлю, не проявляет желания. И, что делать с сыном? Попуститься? Не хочет, значит оставить в покое?

Нет, ни в коем случае! Из этого «недуга» надо вытаскивать обеими руками, сил не хватит в руках, «помощника»... что под руку попадётся. Я срываюсь и делаю, ему встряску. Вот, тогда испуг... его пробуждает. И вот, тогда, его, чуть... можно расшевелить. Я просто задаю, простой вопрос:

Чего добиваешься этим? Он: « Не знаю».

В чём смысл жизни твоей? В ответ:« Не знаю». А ты, вообще знаешь, что, это такое? Он:« Да, чтобы жить! »

«Не знаешь научим, не хочешь, заставим! » Но, это не только, чтобы жить?!

Во-первых: ты рождён - человеком, а не животным! Твой разум - человеческий... должен мыслить, расценивать, планировать, думать, фантазировать. А ты, как « омёба«. Живёшь с компьютерными монстрами. Живого интереса нет, только вертуальная западня. Спортом - не занимаешься, хотя бы дома... с гантелями, пресс покачал, отжался, экспандером позанимался. Себя надо готовить к армии.

Во-вторых: ты не «Маугли»!? У него не было родителей, его воспитывал » животный мир«. Это мультик. У тебя есть родители, от которых получил заряд жизненной энергии. Не надо забывать о нас.

Мать - надо уважать, ценить и благотворить. Свою любовь не скрывать, не надо этого стесняться. Я, и только я, для тебя могу быть » скорой помощью« во всех вопросах. Будь мне другом... и я тебе стану »старшей сестрой«.

Отец - это проводник, от него заряд получил. Дышишь, живёшь... это значит. Надо считаться с родителями. Мы не посторонние люди. Мы тебя любим. И ты, это должен знать и понимать. Так, как любят за всё хорошее. Не любят за всё плохое.

Смысл жизни - это жить и ценить каждый миг, каждое мгновение. Не тратить время впустую. Себя проявлять хорошими поступками. Строить планы и достигать намеченные цели. Уважительно относиться к старшим и уважать и любить своих родителей.

Моя цель: Сыну внедрить в сердце молодое, что нами правит Господь. По его Воле, мы живём и дышим. А родителей, не выбирают, Господь благословляет на пару, души роднятся, воплощаются и происходит единомышленное решение создать человечка. И наш выбор, опять же благословляет Бог. И это маленькое чудо... открывает серце матери и отцу, своим появлением. Детский смех, крошка-малышка украшает жизнь, заполняет позитивом. Но маленькое »чудо« - имеет свойства подростать, расти, крепнуть... взрослеть.

А потом, хамить, грубить, огрызаться, психовать, игнорировать, врать. оговаривать, злиться, ненавидеть, презирать. Эти качества плохие для человека, тем, более для подростка. Так как подросток, это ещё мальчик, несовершеннолетний.

Бог - это добро. Зло - это сатана. И теперь выбирай с кем быть и жить. Кого выберишь с тем и останешься. Всё в твоих руках.

Смысл жизни - это твой выбор.

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

В чем смысл жизни. Диалог с психологом.

Не знаю точно по адресу ли обращаюсь. В течении продолжительного срока постоянно мучает проблема смысла жизни, а точнее его отсутствия. Могли бы вы чем-нибудь помочь?

Р.М.

Обычно люди находят смысл в работе, в увлечениях, в любви, в творчестве, в отношениях с друзьями. Поэтому если хочешь поговорить о смысле жизни, то сначала расскажи о себе. А то пока твой вопрос о смысле жизни выглядит слишком абстрактно.

Я учусь в университете на 2 курсе. В свободное время гуляю с друзьями, в интернете сижу, читаю (хотя в последнее время все меньше), очень люблю слушать современную электронную музыку (меломан - это про меня), есть мысли начать писать музыку самому но все как-то "руки не доходят", иногда в клубы хожу. Как таковых хобби у меня нет. В детстве был во многих спортивных кружках но особо долго там не задерживался. Сейчас бывает занимаюсь спортом, но редко и в своё удовольствие. Люблю посмотреть интересные фильмы но бывает это не часто. Девушки в данный момент нету.

Работа, увлечения, любовь, друзья - все это конечно хорошо, но мне кажется это всего лишь составляющие жизни, а не её цели или смыслы. Перспектива прожить так как живет большинство (имею в виду работа, дом, семья, дети), меня не привлекает. Все это кажется какой-то бессмысленной суетой. Мне не верится, что жизнь на земле и люди, единственные разумные существа, в частности появилась случайно. По моим представлениям должна быть какая-то общая для всего человечества, главная цель. Отсутствие её в моей жизни это моя проблема.

Р.М.

Скорее всего жизнь на земле действительно появилась неслучайно. Так же как и человек. То что тебя не привлекает перспектива прожить жизнь как большинство - тоже понятно. И у человечества наверняка есть общая цель - разные религиозные доктрины по этому поводу имеют свое представление. Правильно ли я понял, что ты хочешь внести свой посильный вклад в общую цель человечества? Если так, возникает вопрос, как ты сам (хотя бы смутно) эту цель представляешь?

Можно сказать да - внести вклад или скорее жить в соответствии с этой целью. Делать то, для чего мы предназначены, стать тем чем мы должны стать. Вообще мне этот мир с его системой вещей, к которой пришли сейчас люди, кажется очень несовершенным, мы занимаемся не тем чем надо, пошли по неправильному пути развития. Какой путь правильный я не знаю, но уж точно не этот. В какой-то степени мне близко христианство, хотя относительно него возникает много вопросов, ведь в нем столько различных направлений, чем-то привлекает буддизм. Но как узнать что истина на самом деле?

Р.М .

В чем истина на самом деле - вопрос важный, поэтому то над ним люди бьются уже как минимум три тысячи лет и думаю будут биться еще столько же. К тому же все усложняет тот факт, что истина для разных людей это что-то свое. Будет разумнее поставить вопрос по-другому - в чем смысл жизни и истина конкретно для тебя? Ты пишешь что "этот мир с его системой вещей к которой пришли сейчас люди кажется очень несовершенным, мы занимаемся не тем чем надо, пошли по неправильному пути развития". Возможно так оно и есть. Но что конкретно тебе не нравится в современном мире? Что тебя бесит?

Во-первых, я полностью согласен с цитатой из Библии, которая говорит: "Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему". Мне кажется, это время постоянно. Честь, совесть, справедливость - все эти слова неприменимы к государству и ко многим людям в нем. Люди тоже очень несовершенны, имеют много недостатков, в том числе и я. Сегодняшние ценности это деньги. Так же, по-моему мнению, человечество неверно избрало технократический путь развития. Заставляют задумываться об этом и надвигающиеся катастрофы техногенного характера, такие как атомная война, озоновые дыры, загрязнение окружающей среды, вырубка лесов и уничтожение животных. Мне кажется мы должны быть в гармонии с природой и собой, а не зарабатывать материальные ценности, которые отвлекают людей от главного, заставляют всю жизнь суетиться. Как-то раз когда особенно задумывался обо всем этом пришла в голову мысль, что вообще все физическое (или материальное) неправильно, оно порождает кучу несовершенств (например болезни, смерть, и если после смерти нечего нету зачем это бессмысленное краткосрочное пребывание на Земле?). Вот как-то так наверно.

Р.М.

В твоем ответе уже есть зачатки развернутой программы действий. Может тебе стоит посвятить жизнь тому, чтобы предотвращать надвигающиеся катастрофы, заниматься сохранением окружающей среды, лесов и животных, учиться жить в гармонии с природой и собой. Просто тебе эти твои смутные желания надо тогда претворять в реальную программу и цель. Что делать и с кем делать? А насчет того, что все материальное неправильно - если Бог создал все, то в том числе он создал и этот материальный мир, значит ему это было для чего-то нужно.

Наверно я не настолько люблю этот мир чтобы заниматься его сохранением. Не знаю, могу ли я у вас это спрашивать, а как вы сами ответили для себя на этот вопрос? Какой смысл жизни вы нашли для себя?

Р.М.

В 10 лет смыслом моей жизни была игра в футбол. В 20 - любовь к женщине. В 30 - духовное саморазвитие и познание мира. А сейчас в 43 смысл своей жизни я вижу в том чтобы думать над тем, над чем мне нравится думать. Логично предположить, что в 50, а потом и в 60 (если конечно доживу) появятся какие-то новые смыслы, о которых сейчас я даже не догадываюсь.

Спасибо большое, что выслушали и ответили.

Р.М.





Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.