Слава кпсс гнойный и оксимирон. Versus: oxxxymiron vs гнойный. Почему Оксимирон вызвал Гнойного на баттл

В понедельник никто не обсуждал . Всех волновало только то, как и почему Оксимирон впервые проиграл баттл. Его малоизвестный соперник неожиданно получил вызов на «Версус» за несколько оскорбительных фраз вроде «жадная до хайпа свинья» и «никогда не баттлился с баттл-МС». Итогом стало поражение 0:5, превратившее Гнойного в звезду момента, весь фейсбук - в экспертов по баттл-рэпу, а все новостные сайты страны - в филиалы паблика «Рифмы и панчи».

0:5 - это разгром? И да и нет. Все-таки это просто сумма мнений пяти человек. Двое из них регулярно судят баттлы, но большинство в жюри составляли, так сказать, селебрити, более поверхностно знакомые с предметом. Впрочем, их вердикт в пользу Гнойного вопросов у зрителей не вызвал. И вот почему.

Как это было

Кажется, никогда еще на баттле Оксимирон не выглядел таким нервным.

У него не получилось завоевать аудиторию. Его третий раунд прошел при гробовой тишине, тогда как оппонент не раз заставлял зал скандировать «Гнойный, Гнойный».

У него не получалось вывести соперника из себя. Он и раньше мог орать в ухо оппоненту, но совсем странно было видеть, как он постоянно пихает Гнойного в грудь, трясет за плечи или даже хватает за волосы. Но ни вербальные атаки, ни физические не смогли убрать с лица его соперника издевательскую улыбку: король и шут, как и было сказано.

Когда пыль осядет, а удивление от победы андердога пройдет, пересмотрите «Версус» еще раз. Вы увидите, что по сравнению с совершенно однотипными раундами Гнойного (в них можно менять местами куски - и ничего не изменится), Мирон подготовил более сложное и комплексное представление. Но именно в этот раз ему громко ставят в вину: «Читал не про соперника, вот и проиграл».

Это чепуха - он так делал всегда и выигрывал. Мог втиснуть в раунд попурри из рэп-хитов разных эпох. Почему на это никогда не обращали внимание, а сейчас заметили? Потому что получилось слабее. Не то что перетончил, а увлекся - взять хотя бы декламирование Гумилева или пересказ уже книги «Тысячеликий герой», под который зал молчал, словно заснул на нудной лекции.

А еще неприятно бросалось в глаза, что на баттл пришел памятник Оксимирону: я заработал миллионы, я отказался от миллионов, я не хожу в телевизор, я теневой отец не только «Версуса», но и «Слова СПБ» (двух самых известных баттл-площадок), я еду по стадионам, я, я, я. А про соперника: ты для галочки, ты груша для подготовки к баттлу с Дизастером.

«… ты самовлюбленный, братан!» - начнет третий раунд Гнойный. И это не флип (быстрая реакция на раунд соперника), а заготовленный текст - настолько предсказуемым был пафос его оппонента.

Если баттлы - это проекция выборов, битва за голоса, то Оксимирон сделал слишком много, чтобы не победить в ней.

Почему все-таки он проиграл

Давайте выслушаем его собственную точку зрения.

«Почему я проиграл? - написал в понедельник Мирон. - Потому что, как и на прежних баттлах, ушел в лирические отступления, которые мне реально интересно писать в отличие от бесконечного «сетап-панч, сетап-панч». Возможно, я по жизни слишком зациклился на том, что в свое время повлиял на баттл-рэп, - а вместо этого мне самому стоит поучиться у баттловиков, чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное. Хотя гонка за количеством панчей все еще кажется мне довольно унылым подходом к баттлам. Но и мой подход «проповедник а-ля Loaded Lux» явно требует корректировки на будущее. Не будь проигрыша - я бы, наверное, так и не осознал, что нужен апгрейд».

Смотрите - опять «я, я, я». Об оппоненте коротко сказано «молодец», он даже не назван по имени. Словно победа просто упала Гнойному в руки. Но ведь это не так.

«Баттл - территория постправды, здесь неважно, какой факт настоящий», - прочитает Гнойный в третьем раунде. Его победная тактика состояла именно в этом. Он как Трамп - постоянно предъявлял «альтернативные факты». И помнил, что на телевизионном ток-шоу прав тот, кто громче орет.

Как он это делал? Приемы следующие - придирки, передергивания и пародии. Гнойный приводит несколько не самых удачных цитат Оксимирона, делает вывод: говно, а не поэт. Заявляет: «Горгород» - посредственный альбом. Аргументирует: он вторичен по отношению к Оруэллу, Хаксли и Кендрику Ламару (что-о-о?). Ключевой аргумент: когда послушал твой альбом, чувствовал «словно я ассенизатор, которому всю зарплату выплатили говном».

«Твой рэп - набор самых скучных клише» и «у него нет панчей» про Оксимирона - это те самые альтернативные факты. Но когда разговор уже ушел в поле эмоций, слушатель перестает подвергать их критике. «Берут старую модель Reebok, лепят лого Окси, повышают цену в 2 раза», - описывает Гнойный то, о чем не имеет представления, - раз, и что не соответствует действительности - два. Но звучит это вполне убедительно, а значит действительно «здесь неважно, какой факт настоящий».

Так человек, обремененный ношей собственного величия и ни много ни мало пишущий историю баттл-рэпа на наших глазах, встретил придуряющегося мужичка Славу, который на цитаты из древнегреческих трактатов и Гумилева отвечал: «Слышь, чепуха … [никчемная], можешь других охмурять сонетами» - и проиграл.

Что будет дальше?

Оксимирон, как и обещал, отправится на стадионы. Похоронит ли поражение его карьеру? Нет, конечно. Напишет ли Гнойный книгу

В одном из своих раундов Мирон упомянул Андрея Михеева, рассказывая о том, с чего в принципе началось русское баттл-движение в эпоху ютуба. Так совпало, что именно Андрей был одним из двух моих соседей в общежитии, когда я только переехал учиться в Москву в 2004 году. Андрей, несмотря на свои 17 лет, работал главным редактором одного из двух сайтов рунета про русский рэп, и пользовался в этих кругах определенным респектом. Я же тогда смотрел на русский рэп, как Руслан Белый на новые ворота. Но так как у Андрея единственного из всех в комнате был компьютер и колонки, слушали мы его музыку. Так настоящий русский рэп, а не Децл, что крутили по MTV, впервые – не без насилия – ворвался в мою жизнь.

Это было время, когда русский рэп еще не избавился от подражания американскому – вроде группы «Bad B. Альянс», читавшей про Москву так, будто это Нью-Йорк. Но по закоулкам России уже начали появляться то тут, то там свои Типси Типы, которые годы спустя эволюционируют в рэпера Хаски. Полноценного самобытного артиста, выросшего и воспитанного русской хтонью, а не злыми улицами Бруклина. Тот русский рэп середины нулевых был источником пусть примитивной, но единственной правды о нашей жизни. Чего-то настоящего. За редким исключением не было никаких эстетических причин слушать его всерьез, но было интересно за этим наблюдать со стороны.

Но я хорошо помню два культурных откровения, связанных с русским рэпом, которые очень ярко выделялись на фоне остальных. Тот случай, когда ты слышишь и понимаешь, что стал свидетелем чего-то чудесного. Первый раз, когда мой сосед откуда-то принес болванку (белый CD, на котором чуть ли не от руки маркером написано название группы) с еще не вышедшим официально альбомом "Кровостока" "Река крови". И второй раз, когда он мне скинул в мессенджере (кажется, это был QIP – позерская замена распространенному тогда ICQ) трек «Последний звонок» какого-то парня с хип-хоп форума с задротским ником Oxxxymiron.

Трек оказался вольным пересказом фильма "Слон" Гаса Ван Сента, только события автор полностью пропускал через себя, разговаривая от лица школьника, который расстрелял собственный класс накануне выпускного. В треке – уже тогда – было все, за что позже публика будет рвать Мирона на части. Смелость, образность, рефлексия, тяга к саморазрушению и агрессия, за которой, как за хитиновым покровом, скрывается уязвимая натура.

Впечатление от услышанного было настолько сильным, что когда в августе 2011 года в Лондоне начались погромы, я придумал сделать с Мироном интервью в "Московском комсомольце". Типичная уловка корреспондента отдела культуры – использовать горячий новостной повод, чтобы протащить на страницы газеты любимого артиста. Молодой рэпер уже тогда с маниакальной тщательностью правил каждое слово. Текст вышел с фотографией Мирона на первой полосе под специально пугающим заголовком. А на сайте под интервью разместился сингл с будущего альбома – трек "Восточный Мордор". Это было первое упоминание Оксимирона в федеральной прессе и вообще где бы то ни было за пределами рэп-тусовки. И хотя в том тексте он был интересен редакции в первую очередь как очевидец, а не музыкант, фанаты Мирона – уже тогда – устроили такой хайп с просмотрами и комментариями, какого я раньше не видел никогда.

"Восточный Мордор" подобно "Последнему звонку" – рассказ от первого лица о жизни в невыносимых условиях, где художественный вымысел плотно переплетается с личным опытом. Как скажет сам автор по другому поводу: "Эта инфа, как лавина, в ней вранья половина, но ты никогда не узнаешь, какая именно". Тогда же на Мирона начала сходить еще одна лавина – славы.

После интервью в "МК" довольно быстро появился похожий сюжет в репортаже Ромы Супера в "Неделе" с Марианной Максимовской на РЕН-ТВ. Уже с телекартинкой и живыми интервью не только с Мироном, но и его друзьями по Грин-парку. Потом были GQ, «кавер “Биллборда», «Пикник «Афиши» и далее по списку. Еще вчера Мирон читал про жизнь в говне, а сегодня он самая модная зверюшка в зоопарке. Смотрите: рэпер, но умеет складывать слова в предложения! Да еще учился в Оксфорде! Да еще упоминает Плутарха! Лучше всех эту ситуацию описал сам Мирон в "Песенке Гремлина".

Первое время по инерции продолжалась его игра в андегрануд. "И все вокруг замечательно, но убей меня, пока я не скурвился окончательно". Вышел первый альбом, собранный в большинстве своем из старого материала. А оттого автора нещадно мотало между баттловыми куплетами с их гипертрофированной агрессией и бесконтрольной игрой слов ради игры слов – и попытками написать полноценную песню. Что-то вроде того же "Последнего звонка". Местами было интересно, но в общем напоминало незрелое и растерянное высказывание одаренного человека.

Так продолжалось до тех пор, пока Мирон – опять же долго, мучительно и напоказ – не смирился с бешеной популярностью, к которой явно стремился – и к которой оказался сперва не готов. Говоря по-простому: Оксимирон разрешил себе быть ролевой моделью. Тут начался совсем другой разговор. Там, где раньше была рефлексия и преодоление себя, теперь – переиначенная на разный мотив одна и та же проповедь. С одним лишь исключением, что проповедует Мирон отныне сам себя. А потому его постоянный герой, он сам, постепенно превращается в мессию, символ без плоти и крови.

Его таланта и харизмы достаточно для того, чтобы большой и даже огромный зал выкрикивал его тексты наизусть. Даже если он исполняет материал, который выложил в сеть за пару часов до концерта. Но если вслушаться в "Горгород", то за вычурной и выверенной формой по-прежнему звучат страх и растерянность. Растерянность оттого, что автор не знает, что хочет сказать. Не знает в прямом смысле. Лирический герой по очереди пытается примерить ролевые модели талантливого писателя, зажравшегося писателя, влюбленного, революционера, мэра, коллаборациониста, конформиста, пофигиста. И каждым новым треком уничтожает эти модели – одну за другой. Точнее все существующие в мире ролевые модели герой отвергает сам, а модель пофигиста ему не позволяет принять сам автор, обрывая малодушный монолог персонажа выстрелом. Единственное прямое высказывание на альбоме, лишенное спасительной игры в аллюзии (чтобы ни в коем случае не назвать вещи своими именами – не показать себя) – трек "Где нас нет". Все тот же "Восточный мордор" на новый лад, только еще жестче и инфернальней. "Последний звонок" когда-то говорил полностью от первого лица, отчего аналогия была прямой и прозрачной. В "Восточном мордоре" герой стал теряться среди обитателей неблагополучного лондонского района Е16. В треке "Где нас нет" герой исчезает окончательно, растворяется в обрывках нелинейного нарратива.

"Горгород", как и та империя, которую Мирон строит с нуля, и есть Вавилонская башня, что красуется у него на обложке. В какой-то момент он увлекся покорением соседних земель – и отлично в этом преуспел. Но любая империя – это порождение сверхамбиций, за которыми стоят еще большие амбиции. Подмена (или смена) мотиваций опять же задокументирована в словах самого Мирона. Раньше было "тут уж либо баттл-рэп, либо на шею петлю". Теперь – баттлы "из спортивного интереса". Раньше было "я хейтер, я ненавижу ваш рэп". Теперь – "я строю Империю". Раньше было "наконец-то русский рэп признали – мне не ли?". Теперь – он берется лично давать добро, что есть рэп, а что так – блогерство.

У такого поведения есть резоны. Баттл-рэп, рэп вообще перестал быть борьбой за жизнь, оставшись средством самовыражения. Теперь «Версус», сам Мирон – это действительно новый мейнстрим. Как мейстримом давно стали Тимати и Баста. Оксимирон запоздало пытается с этим бороться, но его журение родного «Версуса» и вражеского «Слова.СПБ» не выглядит как священная война. В отличие от чистого гнева его оппонента Гнойного. И это тоже нормально и объяснимо. И вообще если смотреть с точки зрения бизнеса, то Мирон послужит отличным примером классического сэлф-мейда. Человека, на наших глазах прошедшего путь «пешкою в дамки». Но Мирон занимается искусством, а это совсем другая система координат. Нет проблем с тем, чтобы быть популярным. Как нет ничего плохого в Олимпийском, который его ждет в ноябре. Но совсем другое, когда и первое, и второе превращается в навязчивую манию. В самоцель. И здесь уже Мирону Гнойному ответить пока нечего.

Любой империи, как финансовой пирамиде, приходит конец. Сама цель – построить империю – выглядит сегодня абсурдной, архаичной, наивной, безумной. Но главное – за этим захватывающим бегом к Олимпу легко увидеть бег от себя. Черт с ним с Гнойным, его дело рвать там, где тонко. Но что сам Мирон?

Ты долго к этому шел. Ты это полностью заслужил. Наконец наступает ноябрь 2017-го. Москва. Ты на сцене – и не Политехнического, а Олимпийского. На самой вершине Вавилонской башни. Перед тобой 30 тысяч человек. В ютубе – еще столько же миллионов. Они ждут каждое твое новое слово. И что ты им скажешь теперь? И есть ли тебе на самом деле, что сказать?

Вот о чем была встреча Гнойного и Оксимирона. Все остальное так – репетиция перед его баттлом с Дизастером.

Рэпер Оксимирон проиграл в баттле рэперу Гнойному. Хотя видеозаписи поединка ещё нет, это событие стало одной из главных тем дня: результаты рэп-баттла осветили даже центральные телеканалы. В твиттере мнения разделились. Кто-то радуется, что авторитет Оксимирона подорван, кто-то негодует, ну а кто-то недоумевает, почему рэп-баттл - это вообще важно.

В петербургском клубе Opera Concert Club 6 августа прошла серия баттлов, где встречались участники лиг Versus и SlovoSPB. Там же прошёл самый ожидаемый баттл 2017 года - Оксимирон против Гнойного, сообщает портал о рэп-культуре The Flow .

Для тех, кто не совсем знаком с культурой рэп-баттлов, объясняем: это поединок, где исполнители в нескольких раундах по очереди читают рэп. При этом они всячески задевают друг друга с помощью фраз, которые должны унизить противника и вызвать одобрение зрителей. Оружие участников - это слово, физический контакт соперников запрещён. Текст для баттла рэперы обычно готовят заранее и заучивают наизусть.

Поединок между рэперами был назначен ещё год назад. На прошлогодней серии баттлов в одном из раундов Гнойный упомянул Оксимирона:

А что там твой ****ый Oxxxymiron? Что стоит мнение этой мессии?
Если он говорит, что любит клёвые баттлы,
Но так и ни разу не был на лучшей баттловой площадке России?
Что значит мнение этой жадной до хайпа свиньи,
Если он говорит, что любит клёвые баттлы, но так и ни разу не баттлился с баттл-MC?
ST, Johnyboy, Дуня. Фанат Оксаны, внемли: я здесь иврит преподать.
Фраза «Когда мне это будет выгодно» переводится как «Тогда, когда я не смогу про***ть».

Оксимирон, который, кстати, участвовал на Versus в баттле против Johnyboy, отреагировал на заявление потенциального противника и вызвал его на баттл. Гнойный вызов принял.

Спустя год битва состоялась. Обычно видеозаписи с баттлов организаторы выкладывают в интернет спустя несколько дней, чтобы не спойлерить сразу результаты. В инстаграме пока можно посмотреть небольшие, не слишком разборчивые фрагменты.

Первый серьёзный спойлер появился в твиттере MDK. И интернет склонен верить паблику, хоть и весьма удивился такому исходу. Оксимирон - известный рэпер, у которого в начале ноября пройдёт концерт в «Олимпийском». На Гнойного же впервые обратили внимание как раз в прошлом году, когда его, собственно, и вызвал на баттл Оксимирон, сообщает The Flow . Потому поклонники с таким нетерпением ждали этого баттла и потому же его результат оказался столь неожиданным.

Реакция на победу Гнойного в твиттере оказалась противоречивой. Некоторые обрадовались, что Оксимирон был наконец свергнут, другие до сих пор не могут поверить в произошедшее.

Впрочем, не все были так уж заинтересованы в рэп-повестке дня. Некоторые, скорее, удивлись, что подобные новости могут кого-то всерьёз волновать.

Но, похоже, баттл между Оксимироном и Гнойным действительно был очень важен. Потому что о его результатах сообщили даже центральные телеканалы, которые обычно не уделяют внимания подобным событиям. В твиттере такому повороту удивились.

Рэпер Оксимирон пока никак не прокомментировал исход баттла, Гнойный же был лаконичен.

Гнойному удалось победить Оксимирона в серьёзном баттле, но в его жизни были проблемы и посерьёзнее. Medialeaks уже писал о том, как .

Рэп-баттлы Versus пользуются большой популярностью, но не каждый из них получается удачным. Недавно баттл между блогером Дмитрием Лариным и рэпером Эльдаром Джараховым стал полным провалом. Он подарил интернету пару мемов-однодневок вроде , зато видеозапись с мероприятия стала одной из самых популярных на канале Versus.

Самый долгожданный рэп-баттл состоялся 6 августа 2017 года в Санкт-Петербурге в баре "1703", где в формате Версуса Оксимирон и Гнойный сделали, как позже высказался первый, исторический баттл. Известный хип-хоп исполнитель Оксимирон в схватке представлял реп-площадку Версус, а менее известный на тот момент батл-репер Гнойный (также имеет лирические псевдонимы: Слава КПСС, Вячеслав Карелин, Бутер Бродский, Соня Мармеладова и так далее ) участвовал от #SlovoSpb.

В ночь на 14 августа выпуск Версус баттла Оксимирона и Гнойного выложили на официальный YouTube-канал. Видео сразу стало популярно, а просмотры за несколько дней перевалили за миллион.

Слава КПСС и Оксимирон батл

Многих сразу стал интересовать вопрос: Кто победил Оксимирон vs Гнойный? Схватка завершилась в пользу последнего, где судьи единогласно (со счётом 5 - 0) присудили ему победу. Некоторые зрители после просмотра выразили несогласие с результатами и не смогли принять тот факт, что Оксимирон проиграл батл Гнойному обосновывая свою позицию тем, что Мирон более творчески и культурно проявил себя. Если Вы это пропустили, то посмотреть видео можно ниже. Кто по Вашему мнению выиграл и и кому бы Вы отдали свой голос или, как говорил Слава на своих стримах, симпу? Отпишите в комментарии.

С чего всё началось

Репер Оксимирон - ни разу не проигравший ни в одной батл схватке и Гнойный, заточенный под баттл-реп, о их битве стало известно, примерно, год назад, где на вызывающее выступление второго первый отреагировал в твиттере пообещав «охладить пыл» оппонента.

После чего, уже летом в 2017-ом году (6-го августа) и состоялась битва. Справедливо заметить, что Карелин постоянно пытался зацепить Oxxxymiron"a будь то этот трек песни, трансляция на ютуб-канале или прямо на батле с другим оппонентом.

Скачать Слава КПСС - Я Мечтаю (Дисс на Оксимирона) . (Если файл сразу не загружается, то следует нажать правой кнопкой мыши - > "Сохранить как")

Кто победил?

О том, кто одержал победу в батле Оксимирон или Гнойный - было написано в начале статьи, но стоит обозначить несколько интересных моментов и фактов:
1. Результаты схватки слили сразу же после баттла, однако фанаты Мирона до последнего не верили в его поражение.
2. Оксимирон до этого ни разу не проигрывал в реп-батлах.
3. Интерес к личности репера Гнойного резко вырос из-за прошедшего батла и его победы.
4. Все пять судей отдали свой голос Гнойному.
5. Среди судейской коллегии был такие личности, как: BadComedian, DJ BASSBOOST, Руслан Белый, Локос, Дмитрий Егоров ака Габонская Гадюка
6. Просмотры рэп-баттла Oxxxymiron и Гнойного перевалили уже за 20 миллионов.
7. Все популярные броггеры сейчас это обсуждают, комментирую, хвалят и критикуют. Их мнение мы ниже, тоже, рассмотрим и учтём.

Реакция

Реп-схватка занятие не из лёгких и стрессовое состояние гарантировано и при этом при всём фанаты ждут реакцию самих участников битвы. Как у них ощущение после произошедшего "мероприятия", считают ли они себя проигравшими или даже победителями и так далее. Фанаты ждали - фанаты получили.

Oxxxymiron:

Гнойный (ака Слава КПСС):

За день до выхода на официальный ютуб-канал Версуса видео баттла - Гнойный выложил в сеть насмешливый трек используя псевдоним Валентин Дядька - Охлади Мой Пыл

.
(Если файл сразу не загружается, то следует нажать правой кнопкой мыши - > "Сохранить как")

Почему это главное событие месяца в рунете, кто такой Гнойный и зачем Мирон вызвал его на состязание.

В закладки

Оксимирон

Последние несколько лет , наравне с видеоблогами, формируют повестку, рождают мемы и новых звёзд отечественного YouTube. В воскресенье, 6 августа, в Санкт-Петербурге прошёл один из самых ожидаемых баттлов в истории российской рэп-культуры, который сразу принялись обсуждать - Оксимирон против Гнойного. Первый - один из самых успешных мейнстримных музыкантов в России, готовящийся собрать «Олимпийский», второй - представитель рэп-андеграунда, о котором за его пределами известно немногое.

Если верить информации инсайдеров, постам в Твиттере и слитым видео с закрытого мероприятия, победа осталась за Гнойным, а Оксимирон потерял титул лидера русского баттл-рэпа. Но делать выводы стоит только после появления записи на YouTube.

Чтобы подготовить читателей к её появлению и вездесущему обсуждению баттла, TJ объясняет, почему вокруг него так много шума.

Почему Оксимирон считается королём российского рэп-баттла

Оксимирон (настоящее имя - Мирон Федоров) - один из самых известных российских рэперов, доросший до концерта в тридцатитысячном спортивном комплексе «Олимпийский», который состоится этой осенью. По сути именно он, выпускник Оксфорда и любитель русской поэзии серебряного века, привёз в Россию грайм - лондонскую разновидность хип-хопа, которая отличается быстрым темпом (под 140 ударов в минуту) и ускоренной читкой.

Его треки вроде «Неваляшки », «Хитинового покрова » и «Восточного Мордора » считаются крайне важными для российского хип-хопа, а самого Мирона можно по праву назвать революционером жанра. Его порой замысловатые тексты и референсы к литературе и кинематографу отвоевали для русского хип-хопа право называться «умным и глубоким» и привлекли новую аудиторию , которая раньше отмахивалась от рэпа как от чего-то маргинального и низкокачественного.

Последний альбом Оксимирона «Горгород» стал самым продаваемым российским хип-хоп альбомом в iTunes в 2015 году. Оксимирон - это востребованный мейнстримный исполнитель, по мотивам жизни которого даже написали сериал для СТС - «Лондонград», главным сценаристом которого стал Михаил Идов, бывший главред журнала GQ.

Но несмотря на многотысячную армию фанатов как среди школьников, так и интеллектуалов, Оксимирон всегда стремился доказать, что он «андеграунд, а не продажный гондон ». Он активно участвовал в развитии российской баттл-культуры, помогая в организации Versus Battle, а на шее у него вытатуированы цифры «1703» (это не только год основания Санкт-Петербурга, но и название бара, в котором обычно проходят баттлы Versus). Дело, конечно, не ограничивалось патронажем - иногда Мирон выходил на баттлы сам. И хотя это случалось нечасто, он успел зарекомендовать себя как лучший в российском баттл-рэпе.

Оксимирон баттлил четыре раза - со старожилами русского хип-хопа Крип-а-Крипом, Дуней и ST, а также молодым рэпером Джонибоем. Баттл с последним набрал рекордные для жанра в России 38 миллионов просмотров на YouTube. Мирон никогда не проигрывал и, как правило, смотрелся гораздо эффектнее своих противников. Его тексты расходились на цитаты, а статус лидера российских баттлов закрепился за ним надолго.

Но проблема в том, что почти никого из его соперников нельзя было назвать действительно сильным баттл-рэпером. ST - хороший текстовик, но всё-таки недостаточно агрессивный, Крип-а-Крип постоянно забывал слова, Джонибой и вовсе неопытен. В общем, Гнойный - соперник совершенно другого уровня, и выйти против него означало подвергнуть свою репутацию серьёзному риску.

Кто такой Гнойный

Гнойный, он же Слава Карелин (Карелин - тоже ненастоящая фамилия), представляет настоящий андеграунд русского хип-хопа. Он родом из Хабаровска, в молодости рисовал мультфильмы, работал в аквапарке и в IT-сфере. Был настоящим панком и поклонником ультраправого рэп-проекта «Бухенвальд Флава», который читал про Гитлера в комплиментарной манере. После Слава подался в баттл-рэп, а именно на (одна из двух главных площадок для баттл-рэпа в России), где стал победителем первого сезона, превзойдя самого организатора мероприятия Дена Чейни.

Однако Гнойный - больше, чем просто умелый и провокационный баттл-рэпер. Он очень плодовит на релизы и выпускает бесчисленное количество треков и микстейпов под разными псевдонимами. Гнойный - основной псевдоним для баттлов, но когда он соревнуется под бит, то предпочитает называть себя Соней Мармеладовой (под этим же именем он записывает бесконечные ироничные грайм-треки и кидает вызов на баттл московскому рэперу Rickey F). Большинство его релизов выходят под псевдонимом Слава КПСС, что явно намекает на политические взгляды.

Слава может буквально всё. Например, выпустить релиз «Hype Train » из 30 треков, где он оскорбляет всю рэп-тусовку и при этом приглашает на фиты чуть ли не половину русских рэперов - от сладкоголосого ЛСП на трек про вейперов до Саши Скула, который читает про Барака Обаму. Или удивить трогательным EP «Комар-парижанин », где он одновременно сравнивает себя писателем Жаком Жене, читает о любви и иронизирует над миллиардерами-меценатами.

Слава Карелин

Иногда Гнойный называет себя Валентином Дядькой и пародирует других рэперов (например, Хаски). Ещё он запустил группу «Ежемесячные » с запоминающимся названием, но пока только одним EP. Славу также можно услышать под псевдонимом «Бутер Бродский » - это треки про хтоническую Русь, остроумная критика власти и «вичхаус для крещёных».

У Карелина много друзей: он состоит в объединении «Антихайп », с участниками которого (старожил русского рэпа СД, рэперы Букер, Хан Замай и другие) Слава регулярно выпускает совместные треки. «Антихайп» открыто выступает против рэп-истеблишмента, оскорбляет всех вокруг и имеет репутацию одновременно самой смешной и скандальной тусовки в русском рэпе.

Слава не раз сталкивался с проблемами из-за своей любви к диссам и провокациям. Один из самых его известных баттлов со звездой Versus Эрнесто Заткнитесь пришлось организаторам из-за высказываний о Рамзане Кадырове, патриархе Кирилле и Украине.

Рэперу также пришлось разбираться с чеченцами. В 2016 году в паблике молодёжи республики «Крепость Грозная» обвинили Гнойного в оскорблении чеченских девушек: двумя годами ранее на баттле он сказал, что занимается сексом с армянками, китаянками и чеченками. На Славу обрушились угрозы, из-за чего ему пришлось удалить свою страницу во «ВКонтакте», при этом в прощальном сообщении Гнойный не забыл назвать республику Ичкерией, намекая на свое отношение к нынешней власти. Потом, желая сохранить лицо, он выпустил видео , в котором извинился не только перед чеченками, но и перед девушками всех национальностей.

Ситуация вызвала большой резонанс, но большая часть рэп-тусовки активно поддержала Гнойного.

Почему Оксимирон вызвал Гнойного на баттл

Оксимирон не давал Славе покоя очень давно. Сначала Гнойный просто диссил его на треках. Потом, на баттле с Эрнесто Заткнитесь, который выиграл с очевидным отрывом, Слава зачитал: «А чё, ***, твой *** Оксимирон? Что стоит мнение этой мессии? Если он говорит, что любит клёвые баттлы, но так и не разу не был на лучшей баттловой площадке в России (имеется ввиду - прим. TJ) . Что значит мнение этой жадной до хайпа свиньи? Если он говорит, что любит клёвые баттлы, но так и не разу не баттлился с battle MC!», «Фанбой Оксаны (Оксимирона - прим. TJ) , внемли, я здесь иврит преподать. Фраза “Тогда, когда мне это будет выгодно” переводится “Тогда, когда я не смогу ****** [проиграть]».

» вообще трудно обнаружить трек, в котором бы не упоминался «жид», «Оксана Миронова» или напрямую Оксимирон. «Никто и никогда не сможет победить жида», - резюмировал Слава на треке «Я мечтаю».

Пока Гнойный всячески издевался над Оксимироном и не давал забыть аудитории об их противостоянии, сам Мирон разъезжал с концертами, занимался другими проектами и, кажется, редко вспоминал о предстоящем баттле. Для него победа - дело чести и точно не самая важная карьерная веха, тогда как для Славы - возможность взять реванш над иконой мейнстримного хип-хопа, почему-то затесавшегося в его родной андеграунд-среде.

Накануне записи баттла с Гнойным Оксимирон даже опубликовал видео c самым известным англоязычным баттл-рэпером в мире Дизастером, который снимется в фильме, спродюсированном Эминемом. До этого Фёдоров





Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.