Социальный духовный физический и репродуктивный. Показатели здоровья, индивидуальное и общественное здоровье. Здоровый образ жизни

Понятие здоровье различными специалистами определяется по-разному. Различают «здоровье» и «состояние здоровья». Термин «здоровье» предполагает полноценное, абсолютное здоровье. Абсолютно здорового человека в природе не существует. «Состояние здоровья» это степень приближенности к абсолютному здоровью. Состояние здоровья человека может быть в трех состояниях: здоровье, предболезнь, болезнь.

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от

Связь человека с Трансцендентным Другим охватывает отношения в трех других доменах. Люди, известные как рационалисты, были бы готовы охватить аспекты знания «духовного» благополучия, но не вдохновляющие аспекты. Эти люди будут придерживаться атеистических или агностических мировоззрений.

Духовное здоровье будет усилено или истощено. Когда у нас есть способы оценить текущее состояние духовного здоровья человека, как клиницист, друг, консультант, родитель или учитель, у нас есть основа для того, чтобы помочь надлежащим образом развивать отношения, расширять наши собственные и другие, духовное благополучие.

Физиологи считают, что здоровье – способность человека к оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Здоровье является конкретным, качественно специфическим состоянием человека, которое характеризуется нормальным течением физиологических процессов, обеспечивающим его оптимальную жизнедеятельность.

Четырехуровневая модель духовного здоровья и благополучия направлена ​​на создание четкой концептуальной основы, которая охватывает разнообразие взглядов, выражаемых в дискуссиях о духовности в общем населении. Духовное благополучие не следует путать с позитивными психологами «понятие психологического благополучия». Хотя эти два аспекта благополучия взаимосвязаны, психологическое благополучие фокусируется на свободном пространстве.

Приблизительно 190 доступных духовности и духовного здоровья и благополучия были подвергнуты критике против модели четырех доменов. Эта работа показала, в какой мере имеющиеся вопросы о духовном благополучии затрагивают качество взаимоотношений в каждом из четырех доменов.

В уставе Всемирной организации здоровья (ВОЗ) 1948 г. здоровье определяется как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов». В понятие «здоровье» в качестве непременного критерия должна входить возможность полноценной активной трудовой и общественной деятельности.

Было найдено очень мало инструментов для обеспечения баланса предметов в четырех доменах. Таблица 4 Домены Модель духовного здоровья и благополучия. Зиннбауэр. «Концептуализация религии и духовности: точки содружества, точки отправления». Платт. «Понимание и исследование благосостояния: его использование в разных дисциплинах и потенциал для исследований в области здравоохранения и укрепления здоровья». Здравоохранение. Бак. «Духовность: концептуальный анализ и разработка моделей». Холист. Диас. «Основы духовности: установление жизнеспособности духовности в дисциплинах здоровья». Мейерхофф. «Интегративный обзор концепции духовности в науках о здравоохранении». Король. «Духовность, здравоохранение и биоэтика». Хилл. «Духовное развитие» в Законе о реформе образования: источник раздражительности, апатии или согласия? Оценка плюрализма в определениях духовности. В духовности и здоровье: многодисциплинарные исследования. Кроуфорд. «К риторике духовности в психиатрической помощи». Духовное развитие: пересечения и расхождения с религиозным развитием. Уоррен. «Катехизис и духовность». Пьемонт. «Духовная трансцендентность и научное исследование духовности». Измерение и исследование дизайна в изучении духовного развития. В «Справочнике духовного развития в детстве и подростковом возрасте». В Международном справочнике по религиозным, моральным и духовным измерениям в образовании. Скотт. «Новые значения религиозности и духовности: проблемы и перспективы». Праттини. «Духовность среди воспитателей Альцгеймера: психометрическая переоценка внутренней шкалы духовности». Хорсбург. «К инклюзивной духовности: целостность, взаимозависимость и ожидание». «Дебал». Психорелигиозные и психодуховные проблемы. Справочник по религии и здоровью. К светскому понятию духовной зрелости. Смит. «Секуляризм, религия и духовность развития». Введение в духовную психологию: обзор литературы, Восток и Запад. Пристли. «На пути к поиску скрытой учебной программы: рассмотрение духовного измерения опыта планирования учебных планов». Палмер. «Вызвать дух в общественном образовании». Фишер. «Духовное здоровье: его природа и место в школьной учебной программе». Кандидатская диссертация, Университет Мельбурна, Интеграция духовности в многокультурное консультирование. Духовное благополучие: определение. Буркхардт. «Духовность: анализ концепции». Микли. «Концепция духовности в теориях сестринского дела: разные мировоззрения и степень фокусировки». Бенсон. «Новые темы в исследованиях духовного и религиозного развития подростков». Образование, духовность и весь ребенок. Киз. «Пересмотрена структура психологического благополучия». Фриз. Плохая новость действительно для шестифакторной модели благополучия Риффа. Соц. Фишер. «Сравнение уровней духовного благополучия в государственных, католических и независимых школах в штате Виктория, Австралия». Развитие духовного здоровья и оценка жизненной ориентации для учащихся средних школ. Фишер. «Чувство хорошее, живая жизнь: духовная мера здоровья для маленьких детей». Фишер. «Использование учащихся средних школ» о влиянии на их духовное благополучие для информирования пастырской помощи. Здоровье человеческого духа: духовные измерения для личного здоровья. . Он направлен на создание общего понимания целостного видения здоровья.

Здоровье определяется как комплексное, целостное, динамическое состояние организма, развивающегося в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социально - экономической среды.

Понятие здоровье может относится как к отдельному индивиду и может относится к популяции. Здоровье можно рассматривать в плане прогноза ожидаемого здоровья. Здоровье человека меняется с возрастом с момента рождения и до взрослого возраста. С возрастом количество и качество здоровья повышается (должно быть так). Лучшее здоровье в 20-25 лет.

Понимание перспективы здоровья и благополучия

Это изображение - всего лишь моментальный снимок жидкой концепции здоровья: он может быть адаптирован и настроен свободно и не ограничен одним и тем же. Веллнесс начинается с того, что люди берут на себя ответственность за собственное здоровье и хорошее самочувствие. Второй круг иллюстрирует важность умственных, эмоциональных, духовных и физических аспектов здоровой, здоровой и сбалансированной жизни. Крайне важно, что есть баланс между этими аспектами здоровья и что все они воспитываются вместе для создания целостного уровня благосостояния, в котором все четыре области являются сильными и здоровыми.

По В.П. Казначееву (1978), здоровье – это процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни. Автор представляет здоровье человека как динамически изменяющееся естественное явление, совместное действие которых при особых условиях может обеспечивать продолжительную жизнь. Здоровье – это:

Третий круг представляет собой всеобъемлющие ценности, которые поддерживают и поддерживают благополучие: уважение, мудрость, ответственность и отношения. Все остальные значения в некотором роде существенны для четырех ниже. Уважение - это уважение к тому, откуда мы пришли: наши культуры, традиции и нас самих. Он передается через наши сообщества и семьи. Это движущая сила сообщества, поскольку она влияет на весь наш жизненный опыт, включая наши отношения, здоровье и работу. Это признается как признание и признательность другим, но также признается, что уважение в общинах коренных народов гораздо больше: это влечет за собой гораздо более высокий уровень заботы, внимания, оценки и уважения и имеет основополагающее значение для здоровья и благополучия наших люди.

Процесс сохранения, развития физических свойств, потенций психических и социальных;

Процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности.

Анализ понятия «здоровье» на основе различных критериев:

Биологический: биологическое благополучие – нормальная наследственность, полноценное функционирование органов, систем органов, всего организма;

Существует интуитивный аспект для уважения, потому что он подразумевает знание того, как быть с самим собой и с другими. Мудрость включает знание языка, традиций, культуры и медицины. Как уважение, мудрость - это понимание, которое передается нашими предками из поколения в поколение и существует с незапамятных времен. Это святое в природе и трудно определить.

Ответственность - это то, что у всех нас есть: для себя, наших семей, наших общин и земли. Ответственность распространяется не только на тех, с кем мы вступаем в контакт или родственники, - но и на роли, которые мы играем в наших семьях, на нашу работу и наш опыт в мире.

Медицинский: физическое и психическое благополучие – телесная полноценность, нормальные психические и физиологические функции, отсутствие болезней и повреждений;

Экологический: отношение в системе «человек – общество – окружающая среда», характеризующее действие адаптационных и дезадаптационных факторов по отношению к организму;

Отношения и ответственность идут рука об руку. Отношения касаются единства, создания команды, укрепления потенциала, воспитания, совместного использования, силы и любви. Отношения должны поддерживаться как внутри себя, так и окружающих. В Четвертом круге изображены люди, которые нас окружают, и места, из которых мы приходим: Народы, Семья, Сообщество и Земля - ​​все это важнейшие компоненты нашего здорового опыта как людей.

Земля - ​​это то, что поддерживает нас физически, эмоционально, духовно и умственно. Мы используем землю для охоты, рыбалки и сбора. Земля - ​​это то место, откуда мы пришли и являемся нашей личностью. Это больше, чем просто земля. Он включает в себя океан, воздух, продукты питания, лекарства и всю природу. Мы обязаны заботиться о земле и делиться знаниями о земле с нашими людьми. Земля и здоровье тесно переплетаются, потому что земля является конечным воспитателем людей. Он обеспечивает не только физическое, но эмоциональное и духовное питание, потому что он вдохновляет и обеспечивает красоту; это воспитывает наши души.

Социальный: нормальное функционирование человека в обществе – активность, ответственность, труд, воспитание детей, семейное благополучие;

Демографический: относительная сбалансированность основных характеристик населения в целом и отдельных этнических групп – численности, рождаемости, смертности, плотности, общей заболеваемости и инвалидности;

Сообщество представляет людей, в которых мы живем, откуда мы пришли, и где мы работаем. Существует множество разных сообществ: сообщества мест, знаний, интересов, опыта и ценностей. Семья - наша база поддержки, и именно там мы и пришли. Есть много разных семейств, которые окружают нас, включая наши ближайшие и расширенные семьи. Для людей Первых наций семья часто рассматривается гораздо шире, чем многие западные точки зрения. Наши непосредственные и расширенные семьи часто взаимозаменяемы, поэтому западные описания и определения не всегда применяются.

Экономический: экономическое благополучие государства, семьи, отдельного человека в условиях стабильной обеспеченности трудовыми ресурсами, детерминирующей финансовые показатели;

Психологический: гармоничность личности на основе сформированности познавательных процессов – восприятия, внимания, мышления, памяти, духовной сферы, включая ее эмоционально – волевой аспект, и речи;

Наши семьи могут также включать в себя тех, кого мы заботимся, систем поддержки и традиционных систем в дополнение к просто линиям крови. Важно признать разнообразие что существует в Британской Колумбии, что существуют различные системы семьи, которые существуют.

Нации включают более широкие общины за пределами наших ближайших и расширенных семей и общин. По сути, нация - это всеобъемлющий термин, представляющий различные нации, которые составляют ваш мир. Пятый круг изображает социальные, культурные, экономические и экологические детерминанты нашего здоровья и благополучия.

Педагогический: состояние, позволяющее получать от предыдущих поколений полноценный интеллектуальный, практический, эмоционально – ценностный опыт, необходимый для жизни, труда, творчества;

Культурологический: состояние, обеспечивающее усвоение опыта по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни на базе общечеловеческой, национальной, региональной культуры, основанное на осознании принадлежности человека к определенной культуре, принятии ее ценностей как своих, выборе культуросообразной модели жизни и поведения. Таким образом, сущность понятия «здоровье» представляется по разному, в зависимости от критериев, составляющих основу для его выражения.

Социальные детерминанты, такие как безопасность, жилье, питание, профилактика, пропаганда, образование, информированность о здоровье и поддержка аутрич-работы, являются критическими аспектами нашего здоровья и благополучия. Детерминанты окружающей среды включают в себя земли, воздух, воду, продукты питания, жилье и другие ресурсы, которые необходимо ухаживать и учитывать для поддержания здоровых детей, семей и общин. Безопасность и готовность к чрезвычайным ситуациям являются важными компонентами.

Культурные детерминанты включают язык, духовность, обряды, традиционные продукты и лекарства, учения и чувство принадлежности. Экономические детерминанты включают ресурсы, которые мы несем ответственность за управление, совместное использование и поддержание для будущих поколений. Необходимо создать баланс в том, как мы используем наши ресурсы и необходимость хорошего руководства, чтобы помочь нам создать этот баланс.

Индивидуальное здоровье человека рассматривается как естественное состояние организма, характеризующегося полной уравновешенностью с биосферой и отсутствием каких-либо выраженных болезненных изменений.

Выделяют следующие составляющие индивидуального здоровья:

1. Физическое здоровье – текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.

Здоровое старение зависит от ряда факторов. Среди прочего, правильная физическая активность и здоровое питание со сбалансированным энергетическим балансом кажутся полезными. С точки зрения социальных и психологических условий, пожизненное обучение, полноценное партнерство, социальные контакты или позитивный взгляд на жизнь полезны. Важную роль также играют гены и социальные факторы.

На процесс старения влияют следующие факторы. Важным для поддержания здоровья в старости является здоровая сбалансированная диета. Следует избегать как избыточного веса, так и, особенно, в старости, - недостаточного веса из-за недоедания или несбалансированного энергетического баланса.

2. Психическое здоровье – развитие состояние психической сферы и общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.

3. Нравственное здоровье – комплекс моральных ценностей, установок и мотиваций, характеризующих здоровую личность.

4. Репродуктивное здоровье – отражает уровень функционирования репродуктивной системы (количество зачатий рожденных детей).

5. Социальное здоровье – отражает уровень профессионального и социального благополучия.

Индивидуальное здоровье можно оценить качественно и количественно. Качественная оценка определяет уровень состояния здоровья. Количественная оценка проводится по комплексу показателей, которые характеризуют физическое, психическое и социальное здоровье.

Еще по теме Понятие здоровья, индивидуального здоровья человека:

  1. Определение понятия «здоровье». Признаки и показатели индивидуального здоровья
  2. Здоровье, норма – что это такое? Здоровье в гармонии. Понятие «здоровье», его содержание и критерии
  3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО НАРУШЕНИЙ
  4. ЛЕКЦИЯ №4 ЗДОРОВЬЕ, НОРМА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ЗДОРОВЬЕ В ГАРМОНИИ. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ», ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ.

Создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.

Задачи:

Способствовать формированию положительной «Я- концепция».

Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

Способствовать развитию творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности

Учитель высшей категории Костюк Г.Н.

ТЕМА : И ндивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Класс : 8 «А»

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА :

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
  2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (10 мин.)
  3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (20 мин.)
  4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
  5. РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)
  6. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)

Цель:

  1. -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.

Задачи:

- способствовать формированию положительной «Я- концепция».

Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

- способствовать развитию творческих способностей.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка знаний (7 мин.)

1.Сегодня я хочу начать урок казалось бы с простого вопроса - вы любите жизнь? Вы скажите, что за вопрос? А что такое жизнь?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

Одним из часто сказанных объяснений счастливой жизни было - счастливая жизнь-здоровье.

Что такое здоровье?

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Работа в парах. Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е -

Ребята, скажите, что для вас является жизненными ценностями?

У вас на столе лежат анкеты, вам необходимо выбрать четыре ценности, которые, по вашему мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

Жизненные ценности

Деньги

Образование

Высокооплачиваемая работа

Семья

Карьера

Здоровье

Недвижимость

Престижное образование

Престижная работа

Спорт

Опрос учащихся:

какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.

Беседа с учащимися.

Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?

Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

3.Формирование новых знаний

Сегодня тему урока я не буду формулировать самостоятельно. Для формулировки темы занятия обратимся к видеоролику
Показ видеоролика на тему:
« Индивидуальное здоровье человека»

  1. Какова же тема нашего урока?

Ребята формулируют тему урока: « Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

(Запись темы урока в тетрадях)

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Задачи: Что такое индивидуальное здоровье? Чем для человека является духовное, физическое и социальное здоровье?

Изложение программного материала

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

Слово учителя

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

Вы хотите такого будущего?

Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья.

Все составляющие должны находится в гармоничном единстве .

Физическое здоровье обеспечивается:

Двигательной активностью

Рациональным питанием

Закаливанием и очищением организма

Исключением вредных привычек

Сочетанием видов труда

Временем и умением отдыхать

Духовное здоровье обеспечивается:

Процессом мышления

Познанием окружающего мира

Ориентацией в окружающем мире

Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями:

Предвидеть возникновение ЧС

Оценивать последствия ЧС

Принимать обоснованное решение

Действовать в ЧС

На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.

Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает:

  • понимание здоровья как способности к созданию добра;
  • понимание здоровья как способности к самосовершенствованию;
  • понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи;
  • создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, - это одно, а вести его, - совсем другое).

Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности . Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.

Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.

Рефлексия

1.Что такое индивидуальное здоровье

2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?

3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?

Плюс-минус-интересно».

В графу «П» - «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.

В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.

В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Выставление оценок за урок

5. Домашнее задание :

Кратко сформулируйте своё понимание индивидуального здоровья человека и покажите влияние на него физических, социальных и духовных факторов.






Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.