Главные составляющие здорового образа жизни. Реферат: Здоровый образ жизни и его составляющие.

Одной из актуальных проблем современного общества остается состояние физического здоровья детей. Сегодня возникло противоречие между неуклонно растущими требованиями общества к личности и недостаточным уровнем ее общей и физической культуры. Средства, обеспечивающие решение этой задачи, можно найти, обращаясь к культурологическому подходу, реализация которого предполагает самоопределение личности в культуре.

После такой дозы знаний больше не нужно поощрять нас питаться здоровыми - при условии, что мы можем попробовать их одинаково здоровыми и вкусными. И такая наука для нас - удовольствие. Вот почему мы любим ходить в школу! Они говорят о своих идеях ниже.

Огромная радость заставила детей раскрасить героев. Мы организовали уголок здоровья. В школьных перерывах герои пропагандируют принципы здорового питания витаминов. Детям рекомендуется есть сушеные фрукты и бакалейные товары вместо чипсов и чипсов. Мы едим 5 раз в день - 3 основных и 2 меньше, и в этих приемах мы едим.

Обратимся к понятию «культура». Определений существует в различных словарях довольно много. В общем понимании культура представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности и выполняющих функции социальной ориентации. В основу нашего исследования легло следующее понятие: культура - исторически определенный уровень общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей. Человек в сфере культуры осуществляет деятельность в трех аспектах: познает (потребляет) культуру, действует в общественной среде как носитель определенных культурных ценностей и создает новые ценности, которые становятся базой для развития культуры следующих поколений.



Что они не едят, чтобы быть здоровыми? Конфеты, печенье, конфеты и сладости заменяются свежими или сухофруктами и овощами. Очень редко едят фаст-фуд и кусают, потому что они содержат много жира, сахара и соли. Мы плохо себя чувствуем после них, и у нас нет сил веселиться. Сбалансированная диета Основными принципами сбалансированного питания являются: - Умеренное питание - Ешьте четыре раза в день. - Разнообразная диета - Полное питание. Недостаток белка или уменьшенное количество жира замедляет процесс регенерации тканей и игл. Стареющие клетки не следует заменять новыми, и в этом случае рак не может быть исключен. Опасная - полная жирная плоть. Существующие витамины, которые в настоящее время поглощаются только организмом. Кроме того, жиры обеспечивают вдвое больше энергии, чем другие компоненты. Абсолютно неприемлемая изоляция одного или двух блюд, чтобы похудеть. Самым здоровым является питание по 4 раза в день. Когда вы смотрите на еду или завтрак, прежде всего: калории, которые организм должен потреблять для пищеварения, хранятся в жировом зале. Между тем время между приемами пищи очень велико, и организм переходит в состояние пищевого стресса, так что все, что съедено, обогащается, превращается в жирную энергию. Гораздо лучше есть что-то между приемами пищи: банан, яблоки, апельсины и т.д. в то же время избегайте сладких закусок, а именно депатарии, тортов, шоколада. Физическая активность Утром фиксированные упражнения. Вам не нужно смотреть часы на полный рабочий день, вам нужно обучать все группы, но движения танцев под музыкальным неуважением могут дать вам мощный неожиданный эффект. Независимо от того, куда вы идете, прогуляйтесь по близлежащему озеру, вы будете в бассейне или плаваете с велосипедом - главное - физическая бездеятельность. Булимия Булимия - это расстройство пищевого поведения, характеризующееся чрезмерным потреблением пищи. Люди с булимией съесть большое количество пищи в короткий промежуток времени, а затем сложную рвоту, пройти упражнение чрезмерно, потребляя слабительные, мочегонные средства или другие препараты с целью принудительного удаления продуктов питания, Люди, страдающие от булимии, одержимы своим собственным внешним видом и не имеют чувства собственного достоинства. Отказ от вредных привычек. Вместо вредных привычек наиболее значительными являются потребление алкоголя и курение. Курение ставит под угрозу более важные организмы. У курильщиков есть риск заболевания легких, а также высокого кровяного давления от ишемической болезни сердца и сосудистой церебральной аварии. Помните - более четырех тысяч химических веществ в сигаретном дыме являются активными химическими веществами, которые вызывают фатальные изменения в организме. - Самыми вредными веществами в сигаретном дыме являются смола, окись углерода, диатомовая окись, цианистый водород, металлы, аммиак и радиоактивные соединения. Управление стрессом: Возьмите жизнь, как это хорошо и менее хорошо, чтобы не допустить неприятностей, стресс сломать наш другой иммунная система будет падать, и иммунная система человека вниз будет появляться неизбежные болезни, серьезные и даже смертельные: ожирение, рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, инсульт и т.д. спорт делает иммунную систему более устойчивой и чувствует себя лучше, чтобы быть более устойчивой к стрессам, предотвращать и даже лечить болезни, вызванные нездоровым образом жизни. Образование: образование - еще один важный фактор, который является частью здорового образа жизни.

  • Сладости мы едим иногда в умеренных количествах.
  • К сожалению, хотя вкусные испортили наши зубы.
  • Но иногда для дней рождения или праздников мы позволяем себе в сладкое безумие.
  • Здоровый образ жизни Проф.
  • Социолог Нита Симона Михаэла Какие критерии включены в эту концепцию?
  • Соответствует ли наш повседневный образ жизни правилам здорового образа жизни?
Обычно мы любим есть, чтобы удовлетворить наш голод, аппетит или вкус, но и жить здорово, зная, что еда является одним из основных факторов, влияющих на нашу жизнь к лучшему или к худшему.

Следующее понятие, которое необходимо рассмотреть в настоящем исследовании - «образ жизни». Оно также неоднозначно трактуется в словарях, но, в общем «образ жизни» - это совокупность форм жизнедеятельности людей, обусловленных данным способом производства. Проявляется в труде, быту, социально-политической жизни, культуре, в поведении людей и служит важнейшим показателем уровня развития общества.

Здоровое питание приносит нам пользу и устраняет зло. К сожалению, мы видим, что человек плохо питается. Независимо от того, знает ли она, не может или не забывает, удовольствие от еды также достигается благодаря плавучести, а не только от разлома. Передано на уровне населения, явление становится тревожным, потому что нация с людьми, которые не едят здоровые, становится нездоровой. В этом контексте процесс постоянного образования в области питания имеет важное значение для всех возрастов, уровней общества и всеми средствами, - сказал проф.

Доктор Николае Хэнку, диетолог, почетный член Румынской академии, во время мероприятия «Питание, здоровье, долголетие». Ниже вы найдете 10 шагов для здорового питания - набор принципов, которые следует применять на практике независимо от возраста, а также связанного с здоровым образом жизни.

Анализ литературы, а также беседы со специалистами в области медицины, педагогики, психологии, физической культуры позволили выделить следующие определения: «образ жизни» - это одна из важнейших категорий, интегрирующих представления об определенном виде жизнедеятельности человека. «Лицо» человека. «Образ жизни» - это поведение, закрепленное в стереотипах повседневной жизни: трудовая деятельность; быт; формы использования свободного времени; удовлетворение духовных и материальных потребностей; участие в повседневной жизни; нормы и правила поведения.

Оценка питания

Первым шагом для здорового питания является научиться как можно больше.

Планирование здорового питания

Применение знаний о здоровом питании рекомендуется проводить через ежедневное или еженедельное планирование. Для этого мы начинаем с пищевой пирамиды и строим собственную пирамиду пищи, исходя из того, что мы едим из пяти групп продуктов. Наиболее практичным методом является планирование.

При совершении покупок мы должны следовать советам: составить список покупок, немного перекусить перед тем, как отправиться в магазины, прочитать этикетки продуктов и не покупать продукты, которые мы не знаем, что они содержат. Помещения здорового питания - здоровые, здоровые продукты, без жарки, классические соусы и кремы.

Основными элементами «основ культуры здорового образа жизни» в понимании Петленко В.П. (1996) являются: организация режима питания, сна, пребывания на свежем воздухе, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности; содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность; преодоление вредных привычек; культура сексуального поведения, межличностного поведения в коллективе, самоутверждение и самоорганизации.

С другой стороны, мы можем использовать новые технологии здоровой гастрономии, такие как паровые плиты, тефлон, электрическая духовка. Что касается планирования приема пищи, рекомендуется три основных блюда в день и по вашему выбору 2-3 закуски. Завтрак следует отвезти домой, а не в машину, по дороге на работу, на работу или на улицу. Обед может быть адаптирован к графику работы, но не опускается, а ужин производится между 00 часов. Еда ночью нездоровая. Закуски являются необязательными, но полезны, чтобы избежать интенсивного голода, прежде чем обед или ужин.

Интегральное выражение взаимосвязи образа жизни и здоровья человека выступает понятие «здорового образа жизни». Оно объединяет все, что способствует выполнению человека профессиональных, общественных, бытовых функций в наиболее оптимальных условиях для здоровья и развития человека. Таким образом, «здоровый образ жизни» - это ориентированная деятельность личности на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья.

Здоровое питание в любое время и в любом месте

Покупка - это волшебное слово о еде - ешьте медленно и ешьте продукты в умеренных количествах, чтобы мы могли встать с массы, но не травмироваться. Кроме того, вы должны есть то, что планировалось здорово. В любое время и в любом месте мы должны сопровождаться здоровым питанием. Отклонения от правил здорового питания обычно происходят в религиозные праздники или праздничные блюда, но важно, чтобы эти отклонения были умеренными, а не повторялись слишком часто и сопровождались правильным восстановлением питания.

В данном контексте представляет интерес, что же включает в себя понятие «культуры здорового образа жизни». Опрос преподавателей вузов физической культуры, кафедр физиологии, гигиены, спортивной медицины, педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания, гимнастики, а также обобщение данных специальной литературы позволили выделить категории этого понятия. Оно включает:

Здоровое питание связано со здоровым образом жизни

Здоровое питание, возможно, самый важный компонент здорового образа жизни, действительно эффективно, когда связано с другими элементами: ежедневная физическая активность, некурящее, умеренное потребление алкоголя, спокойный сон.

Проверка, коррекция, защита

Правильное и продолжительное функционирование здорового питания включает в себя проверку, исправление и защиту. Целесообразно проверить знания о здоровом питании, их применении, влиянии питания на нас, то есть состоянии благополучия, отсутствии признаков болезни, хорошей работоспособности или физических нагрузках, поддержании нормального или почти нормального веса.

  • осознанное понимание необходимости сохранить физическое и духовное здоровье;
  • стремление быть гармоничной личностью;
  • знание правил обеспечения здоровья и умение реализовать их в повседневной жизни; - рациональное распределение составляющих (труд, отдых) режима жизни человека;
  • ориентированная деятельность личности на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья;
  • формы и способы повседневной жизни укрепления здоровья;
  • определенный вид организации жизнедеятельности, поддерживающий здоровье, совершенствующий резервные возможности.

Подводя итог вышеизложенным исследованием, мы предприняли попытку дать определение понятию «основы культуры здорового образа жизни». Основы культуры здорового образа жизни - это отношение личности к гармоничным проявлениям основных компонентов, отвечающих объективным требования биологической программы развития человека, исходящих из его духовных и физических потребностей. Ключевым словом здесь является «отношение». Именно отношение к основам культуры здорового образа жизни необходимо формировать у детей, их родителей и учителей в школе. Необходимо учитывать тот факт, что основы знаний о здоровом образе жизни и соответствующем поведении учащиеся получают преимущественно от учителей в период обучения в школе.

Все отклонения, полученные в результате вышеуказанной проверки, должны быть скорректированы, идентифицируя причину и соответствующим образом ее моделируя. После обучения здоровое питание необходимо защищать от неправильных и даже опасных сообщений от псевдонитологов, неподготовленных журналистов или даже не имеющих документов врачей.

Вышеприведенная информация была представлена ​​на мероприятии «Питание, здоровье, долголетие», манифестация, посвященная информированию семейных врачей о пропаганде здорового питания. Физическая активность является одним из важнейших факторов здорового образа жизни, который укрепляет физическую форму, здоровье и самочувствие. Физическая активность развивает и усиливает все системы и функции организма. Это зависит от развития функциональных сил тела, правильной осанки и хорошего состава тела. Ежедневная физическая активность имеет важное значение для нормального развития детей, полезных для профилактики различных проблем со здоровьем и увеличения физической работоспособности.

Комплекс компонентов сложился на основе пилотажных исследований. В основу содержания комплекса компонентов положены данные специальной литературы и опроса специалистов, признаков проявления культуры здорового образа жизни индивидуума (табл.1).

Таблица 1.
Компоненты основ культуры здорового образа жизни

Компоненты ОКЗОЖ

Поэтому эта тема обзора информации: здоровый образ жизни и физическая активность. Существует очень много информации, поэтому мы поместим ее по частям - вот первая часть. «Описание направления увеличения доступности алкоголя и других психоактивных веществ для профилактики, лечения и услуг социальной интеграции» - анализ ситуации.

«Описание предотвращения травм и несчастных случаев, инвалидности и смертности от внешних причин». В обзоре литературы автор рассматривает следующие темы. Лина Клейнаускене Магистерская диссертация «Определение надежности и разумности короткой литовской версии вопросника международной физической активности».

Исследуемый признак

Показатели признаков

Физическая культура личности

Физическое развитие

Вес, рост

Физическая подготовленность

Уровень развития базовых физических качеств, необходимых для жизни

Культура питания

Организация режима питания

Временной аспект

Калорийность пиши

Низкая или высокая

Количество потребления

Количество подходов

Культура досуга

Двигательно-активньш, развивающий досуг

Занятия в секциях Подвижные игры на улице Походы в горы, море

Культура движений Динамическая осанка

Подтянутость корпуса: спина прямая, плечи отведены назад и свободно опущены вниз; плечевая ось (линия от одного плечевого сустава до другого, па-раллельно горизонтальной плоскости находится в пределах фронтальной плоскости; угол между плечевой осью и шеей не менее 90 градусов Положение головы - голова прямо, главные оптические оси глаз параллельны горизонтальной плоскости

Техника выполнения танцевальных упражнений Оценка за выполнение танца

Сочетание музыки и движений

Музыкальность - согласованность движений с темпом, ритмом музыки

Культура поведения

Организация режима дня

Время сна Регулярность выполнения зарядки Время подготовки домашнего задания (уроки)

Вредные привычки

Время, проводимое за компьютером (игры) Время, проводимое с мобильным телефоном

Внешний вид

Состояние: Прическа, Одежда, Обувь

Воспитанность

Вежливое общение со взрослыми и сверстниками

Пилотажные исследования показали, что именно физической культуре отведена ведущая роль в формировании основ к здоровому образу жизни (Д.Н.Давиденко, В.Ю.Волков).

В своей работе мы отталкивались от положений, полученных в результате обобщения данных литературы, что культуру основ здорового образа жизни надо формировать с рождения (Л.П. Матвеев и др.), однако огромная роль в этом процессе принадлежит начальной школе (Виленский М.Я.).

Мы провели исследования в начальной школе города Катарини (Греция). При формировании основ здорового образа жизни занятия по физической культуре проводились по общепринятой программе, но в экспериментальной группе применялись методы репродуктивные и проблемно-поисковые (Ю.К. Бабанский), направленные на формирование основ культуры здорового образа жизни учащихся. Весь процесс формирования основ культуры здорового образа жизни строился по принципу открытого эксперимента, согласно которому предусматривалось достаточно подробное объяснение занимающимся задач и содержания всего исследования. Мы старались привлечь всех исследуемых к активному и сознательному участию в работе, пробудить у них интерес и понимание значения нашего экспериментального поиска, направленного на формирование основ культуры здорового образа жизни.

Сущность программы состояла в том, что она предусматривала последовательную и целенаправленную совместную деятельность учителей, младших школьников и родителей в урочное и внеурочное время (рис. 1).

Рис. 1.
Формирование основ культуры здорового образа жизни В основу программы легли:

  • компоненты культуры здорового образа жизни: физическая культура; культура питания; культура досуга; культура движений; культура поведения.
  • средства, направленные на формирование основ культуры здорового образа жизни: элементы греческих танцев, гимнастики, подвижных игр.
  • методы: проблемные дискуссии (проведение бесед о традициях древнегреческой культуры; о компонентах культуры здорового образа жизни); познавательных игр (применение целевых заданий, связанных с формированием основ культуры здорового образа жизни; использование конкретных примеров из традиций древнегреческой культуры); создание эмоционально-нравственных ситуаций (проблемных ситуаций, имеющих место в повседневной жизни);
  • общие методы воспитания: пример, убеждение, упражнение, поощрение, соревнование;
  • шкала оценки формирования критериев основ культуры здорового образа жизни.

Нами учитывался исходный уровень сформированности основ культуры здорового образа жизни младших школьников к моменту начала опытноэкспериментальной работы. Мы старались использовать наиболее эффективные составляющие процессы формирования культуры здорового образа жизни учеников в единстве урочной и неурочной деятельности, которые понимаются нами как последовательный и целенаправленный процесс совместной деятельности учителей, учеников и родителей, формы организации которого в своем единстве и взаимодополнении приводят к формированию основ культуры здорового образа жизни школьников. Чем активнее учащийся включается в различные виды деятельности в условиях общеобразовательного процесса, тем интенсивнее протекает развитие мотивационно-потребностной сферы.

Результаты опроса родителей показали, что современный ритм жизни оставляет недостаточное количество времени для общения с детьми и тем самым активного участия в различных аспектах их жизни. В решении данной проблемы важная роль принадлежит сотрудничеству в физкультурной деятельности. В своей работе мы уделяли большое внимание просвещению родителей по следующим вопросам:

  • значение личного примера родителей в процессе воспитания основ культуры здорового образа жизни;
  • методы педагогического воздействия на детей; - формирование уважительных отношений между сверстниками, младшими старшими и взрослыми;
  • физическое воспитание в семье с учетом возраста и пола;
  • адекватное использование общих методов воспитания;
  • организация оптимальных режимов; интеллектуальной и двигательной деятельности детей в семье;
  • нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;
  • связь здоровья детей с вредными привычками;
  • сущность физического самосовершенствования и его организация;
  • особенности режима питания в общем процессе формирования основ культуры здорового образа жизни.

Совершенно очевидно, что роль семьи в воспитании несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье развивается личность ребенка. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Учителя физической культуры могут оказать помощь родителям в корректировании сознания и поведения ребенка. Учитель физической культуры согласно концепции, представленной М.А. Галагузовой, при взаимодействии с семьей опирается на три основных составляющих педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.

Успешно решить все возникающие задачи учитель физической культуры не может без активной и грамотной помощи родителей и учащихся. По данным интервьюирования можно констатировать, что около 50% родителей проявляют большой интерес к школьной жизни детей; 40,7% - интересуются иногда; а 9,3% - очень редко, объясняя это чрезмерной занятостью на работе.

На наш взгляд, одна из первых задач учителя физической культуры - это правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания учащихся в семье. Особый акцент необходимо сделать на личный пример родителей и других членов семьи.

Нашей совместной работой мы убеждали родителей в том, что формирование основ культуры здорового образа жизни надо начинать с самого начала жизни ребенка и уделять большое внимание на протяжении всей жизни. Все компоненты ОКЗОЖ находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Таким образом, необходимо формировать отношение школьников оптимально по всем этим компонентам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни: рациональное питание, физическая активность, общая гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек. Аэробные упражнения для ритмичной работы крупных групп мышц.

    реферат , добавлен 30.05.2013

    Режим дня школьника. Предметы личной гигиены, сохраняющие здоровье. Действие вредных привычек (курения и алкоголя) на организм человека. Правила правильного питания и соблюдения личной гигиены. Основные рекомендации к ведению здорового образа жизни.

    презентация , добавлен 01.11.2011

    Режим дня, труда и отдыха. Режим сна. Режим питания. Закаливание. Физическая нагрузка. Личная гигиена. Шумы и их влияние на организм. Химические и биологические загрязнения среды. Вредные привычки. Подлинная гармония здоровья.

    реферат , добавлен 23.02.2003

    Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Основы физического здоровья. Роль движений в предупреждении простудной заболеваемости у детей. Физическое здоровье, рациональное питание и закаливание организма.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Роль режима труда и отдыха, правильного питания в повышении работоспособности и долголетия человека. Биологические ритмы живой материи. Оптимальный двигательный режим, закаливание. Личная гигиена и здоровье человека. Влияние алкоголя, табака, наркотиков.

    реферат , добавлен 09.10.2015

    Система здорового образа жизни, факторы, положительно влияющие на здоровье. Влияние наследственности и состояния окружающей среды на организм человека. Значение правильного распорядка дня, труда и режима питания. Влияние вредных привычек на здоровье.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2011

    Понятие "здоровье", его содержание и определяющие критерии. Воздействие вредных привычек на организм человека. Особенности составляющих здорового образа жизни: правильное питание, физические нагрузки. Самовоспитание и профилактика вредных привычек.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2014

    Понятие и сущность здоровья. Репродуктивное здоровье – часть здоровья человека и общества. Рекомендации по выработке личных качеств, необходимых для здорового образа жизни. Условия проведения закаливающих процедур. Основные правила рационального питания.

    реферат , добавлен 02.03.2010

    Влияние природной среды, быта и труда на организм человека. Рациональный суточный режим, уход за кожей, полостью рта, правильное питание, закаливание, физкультура, отказ от вредных привычек. Личная гигиена детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    реферат , добавлен 07.04.2010

    Необходимость соблюдения режима труда, отдыха, сна, питания, личной гигиены и физкультуры для сохранения здоровья. Принципы закаливания организма. Шумы и их влияние на организм. Химические и биологические загрязнения среды. Профилактика вредных привычек.





Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.