Физическая рекреация как компонент физической культуры. Воздействие компьютеров на физическое и психическое здоровье детей

Физическое здоровье - важнейший компонент в сложной структуре состояния здоровья человека. Оно обусловлено свойствами организма как сложной биологической системы, обладающей интегральными качествами, которыми не обладают ее отдельные составляющие элементы (клетки, ткани, органы и системы органов). Эти элементы вне связи между собой не могут поддерживать индивидуальное существование.

Физическое здоровье - это уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основу физического здоровья составляют морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов. Материальную основу формирования физического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития организма человека. Она опосредована базовыми потребностями, доминирующими у человека на различных этапах индивидуального развития организма (онтогенеза). Базовые потребности, с одной стороны, служат пусковым механизмом биологического развития человека, а с другой - обеспечивают индивидуализацию процесса.

В самом общем виде физическое здоровье - это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

К основным факторам физического здоровья человека относятся:

1) уровень физического развития,

2) уровень физической подготовленности,

3) уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок,

4) уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма, обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания.

Ясно, что физическое здоровье обусловливает жизнеспособность организма человека.

Физическое развитие - это биологический процесс становления и изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей:

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2. Показатели здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека (решающее влияние на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции).

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости, координационных способностей, гибкости). С помощью физических упражнений, рационального питания, режима труда и отдыха можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении физическое развитие человека.

Примерно до 25-летнено возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличиваются в размерах, совершенствуются функции организма. Затем до 45-50 лет физическое развитие стабилизируется на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

Характер физического развития как процесса изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если эти закономерности известны и учитываются при организации процесса физического воспитания.

Психика современного человека испытывает мощные негативные воздействия социального, природного, бытового характера, что требует специальных мер для охраны и укрепления психического здоровья.

Психическое здоровье - способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Под психикой понимается сфера эмоций, чувств и мышления. Психическое здоровье наряду с физическим является составляющей общего здоровья. В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос о критериях самого психического здоровья. В самой общей форме под ним следует понимать нормальное течение психических процессов. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющей его работоспособность, и в то же время достаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям. В понятии как психического здоровья, так и физического присутствуют ключевые слова «сила», «мощность», «гармония». Кроме того, для здоровой личности характерна устойчивая Я-концепция - позитивная, адекватная, стабильная самооценка. Эти критерии в прямом и косвенном смысле являются основными при характеристике психического состояния и диагностике психического здоровья.

Психическое здоровье - важная составная часть здоровья человека, поэтому нет ничего удивительного, что физическое и психическое здоровье связано самым тесным образом. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека - это система, в которой все элементы взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Существенная часть этих взаимодействий происходит через нервную систему, поэтому психическое состояние воздействует на работу внутренних органов, а состояние внутренних органов сказывается на психике.

Психика человека устроена так, что образ мира, формирующийся в ней, отличается от истинного, объективно существующего тем, что обязательно эмоционально окрашен. Человек всегда пристрастен в построении внутренней картины мира, поэтому в ряде случаев возможно значительное искажение восприятия. Кроме того, на восприятие влияют желания, потребности, интересы, прошлый опыт.

Психическое здоровье должно, как и здоровье в целом, характеризоваться:

* отсутствием психических или психосоматических заболеваний;

* нормальным развитием психики, если речь идет о ее возрастных особенностях;

* благоприятным (нормальным) функциональным состоянием.

Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, которая интегрирует основные состояния психики - восприятие, внимание, память. Высокая умственная работоспособность - один из показателей психического здоровья и важный индикатор благоприятного функционального состояния организма в целом.

Социальное здоровье - это мера социальной активности, деятельного отношения индивида к миру. Социальное здоровье заключается в способности формировать и использовать для самосохранения субъективные представления людей о внешнем мире и их роли в нем. Данная составляющая здоровья отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению. Социальное здоровье измеряется способностью выживания в социально-экономической и политической среде и может быть выражена отношением того, что личность получает от общества и что она дает обществу.

Социальное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками социального здоровья человека являются прежде всего сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется прежде всего во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

Профессиональное здоровье характеризует функциональное состояние человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной профессиональной деятельности, а также устойчивость к неблагоприятным факторам, сопровождающим эту деятельность.

Главным показателем профессионального здоровья является работоспособность человека. В медицинской практике при отборе людей для профессиональной деятельности чаще всего ограничиваются фразой: «По состоянию здоровья годен (не годен)». Обоснованность такого заключения весьма сомнительна. И не только потому, что пациент может попасть к врачу тогда, когда патологический процесс еще никак не манифестируется (например, начальные стадии атеросклероза или злокачественного новообразования). Речь идет о том, что при таком подходе невозможно дать ближайший и отдаленный прогноз состояния индивида, нет информации о «степенях свободы» его профессиональной активности. В тоже время требования, предъявляемые профессиональной деятельностью, могут быть различными как качественно, так и количественно. В самом деле, один и тот же человек, у которого показатели всех функций в пределах «нормы», может реализовать себя как бухгалтер, инженер, врач, но он не пригоден к выполнению профессиональных обязанностей летчика, водолаза, горноспасателя по причине низких для этих областей деятельности резервов здоровья.

Профессиональная работоспособность определяется тремя группами показателей: физический статус, психологический статус и социальные факторы.

Физический статус чаще обозначается как физическая работоспособность. Ведущими здесь являются:

1. Физическое развитие, т.е. антропометрические данные - рост, масса, объем грудной клетки, талии, жизненная емкость легких.

2. Физическая подготовленность - сила (в ее различных проявлениях), быстрота, выносливость, координация, гибкость.

3. Показатели вегетативного обеспечения физической деятельности. Наиболее распространенные, имеющие международные стандарты - аэробная производительность, оцениваемая по максимальному потреблению кислорода (МПК), анаэробная производительность, оцениваемая по максимальному кислородному долгу (МКД), и тест PWC170, оценивающий физическую работоспособность.

Психологический статус (часто обозначают как умственную работоспособность). К нему относятся:

1. Степень адекватности состояния психической активности (от состояния функционального покоя до психоэмоционального стресса) применительно к определенным конкретным условиям.

2. Характеристики внимания: активность, направленность, широта, переключение, концентрация, устойчивость.

3. Восприятие как совокупность процессов, в результате которых формируется субъективный (идеальный) образ объективно существующей реальной действительности и которые заканчиваются опознанием этого образа. Критериями опознания образа принято считать его вербализацию или адекватное реагирование на него.

4. Научение, проявляющееся в личностных особенностях к обучаемости и по виду информации или навыков, и по скорости, и по способу.

5. Память (ее различные виды, скорость консолидации, длительность, сохранение способности к воспроизведению).

6. Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

7. Свойства личности, которые влияют на поведение человека и эффективность его деятельности, личностная и реактивная тревожность, конформность, способность к психологической защите, а также специальные способности.

Социальные факторы, из которых наиболее важны следующие:

1. Полная или достаточная укомплектованность коллектива.

2. Профессиональная подготовленность специалистов.

3. Материально-техническая обеспеченность.

4. Эффективное управление.

5. Межличностные отношения, благоприятный психологический климат в коллективе.

6. Мотивация к деятельности.

Таким образом, количество показателей, влияющих в большей или меньшей степени на профессиональную работоспособность, достаточно велико.

Любая профессиональная деятельность приводит к нарушениям здоровья. Например, у педагогов доминируют заболевания органов дыхания, кровообращения, костно-мышечной системы, желудочно-кишечного тракта, нервной системы. Причин этому много, но следует выделить главные: отсутствие постоянного режима дня, достаточной физической нагрузки; повышенный обмен веществ (после урока его интенсивность возрастает на 15-30%, что требует для нормализации 2-3 суток).

Обучение в вузе, которое можно рассматривать как вид профессиональной деятельности, приводит к изменению здоровья студентов. По данным обследования 4 тыс. студентов МГУ, зафиксировано ухудшение состояния здоровья студентов за время обучения. Если принять уровень здоровья студентов первого курса за 100%, то на втором курсе оно снизилось в среднем до 91,9%, на третьем курсе - до 83,1%, на четвертом курсе - до 75,8%. По данным А.В. Чоговадзе, заболеваемость студентов за годы обучения устойчиво держится на уровне 20-30%.

Нужна смена теоретических и социальных установок на охрану здоровья. Упор необходимо делать не на факторы перехода здорового в больного, т.е. на наличие заболевания, а на резервы здоровья. Контролировать следует психофизиологическое состояние человека, резервы его функциональных возможностей, устойчивость к профессиональным нагрузкам, способность к восстановлению сил. Важным направлением в решении проблемы профессионального долголетия являются воспитание и поддержание мотивации к избранной деятельности. Оценивая результаты врачебной экспертизы, приходится констатировать, что часть болезненных нарушений нервной и вегетативной систем возникает как результат психологического и личностного конфликта из-за несоответствия способностей и мотивов к профессиональной деятельности. Это приводит к истощению духовных сил. Но есть и организационные причины - прежде всего забвение индивидуального подхода, отсутствие перспективы роста.

Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют им пользоваться. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями.

Однако, зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка у компьютера.

Представление о влиянии компьютерных технологий

Вообще, проблемы влияния компьютеров являются новыми. Изучены они плохо. Судя по публикациям, на Западе проблема компьютерной зависимости встала недавно, с 1995 года, а особую остроту приобрела к началу нового столетия. В 2000 году появились серьезные материалы в солидных журналах. К 2006 году ситуация не сильно улучшилась. Стоит отметить, что проблема компьютерной зависимости на Западе, вначале исследовалась психологами, а потом попала в поле зрения и психиатров.

В России проблемы влияния компьютерных технологий на здоровье человека (душевное, физическое) также привлекали внимание исследователей. Например, эти проблемы затрагивали и исследовали М. Степанова, Р.М. Гусманов, Ю.С. Шевченко и многие другие.

Негативное влияние компьютерных технологий на физическое и душевное здоровье человека

Физическое здоровье

Думаю, негативное влияние компьютерных технологий на физическое здоровье, сегодня, одно из самых очевидных.

    В первую очередь страдает зрение, риск появления или прогрессирования уже имеющейся близорукости возрастает.

    У особо эмоциональных игроков даже подскакивает давление.

    Общее недомогании, ослаблении иммунитета и болезни, обусловлены сидячим образом жизни.

    Избыточный уровень электромагнитных излучений провоцирует появление, обострение онкологических заболеваний.

    У беременной женщины возрастает риск выкидыша и внутриутробной патологии плода.".

    Воздействие на опорно-двигательный аппарат. Может появиться остеохондроз позвоночника.

    Известны профессиональные заболевания при плохой постановки кисти: воспаление сухожилий кисти, запястья и плеча, воспаление сухожилий большого пальца кисти, травматический эпикондилит,ущемление срединного нерва руки

    Центральная нервная система и психика, также подвержены негативному влиянию компьютерных технологий, например,снижение концентрации внимания, ухудшение памяти и сна, усиление возбудимости и раздражительности, утомляемость, головная боль.

Душевное здоровье и компьютерная зависимость

К сожалению, негативному влиянию компьютерных технологий подвержено и душевное здоровье человека, погружение в мир иллюзий, психологическая зависимость от виртуальной реальности." Факт в том, что состояние компьютерной зависимости ребенка полностью вышибает из жизни, поскольку у ребенка не остается других интересов, кроме игры. Она становиться доминантой, как наркотик у наркомана. Поэтому можно сказать, что компьютерная зависимость - вид наркомании." Таким образом, исследователи, практикующие врачи говорят о явлении компьютерной зависимости .

Возраст детей, которые наиболее легко впадают в компьютерную зависимость, определяется 12-15 годами.

Но, несмотря на это, основную опасность представляет личностная незрелость, психически неустойчивых подростков больше привлекает возможность сиюминутного получения удовольствия, информации и т.п.... общение в сети, когда они могут примерять на себя разные роли, представать в разных обличьях и таким образом пытаться изжить свои комплексы.

Появляются проблемы с самоидентификацией - происходит отчуждение "я", начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении (из-за возможности придумать себе, новую биографию, имя и т.д.)

Воздействие компьютерных игр, блокирует процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным.

Злоупотребление компьютерными играми увеличивает склонность к проявлению агрессии, способствует превращению играющего в механического исполнителя чужой воли.

В заключении негативного влияния компьютерных технологий, скажем, что методики для обучения солдат стали доступны для детей. Так, армия перешла на использование симуляторов, например, лицензию на использование игры "Дум" в качестве тренажера получила морская пехота. Ребенок за "стрелялкой" ничем не отличается от пилота симулятора, т.е. приобретаемые навыки будут воспроизводиться автоматически.
Приводятся шокирующие факты влияния компьютерных игр: "...по данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Маньяк, который прошлым летом проник в детский садик в Лос-Анджелесе, сделал семьдесят выстрелов. Пять детишек пострадали. А четырнадцатилетний подросток, который в школе в Падуке сделал восемь выстрелов, выпустил восемь пуль и ни разу не промахнулся! Восемь пуль - восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три - в верхнюю часть туловища. Никогда, нигде - ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном мире - не было таких достижений!".

Техника безопасности

Необходимо ограничивать время, которое ребенок проводит за компьютером в зависимости от возраста: 6-7 лет - 10 минут, 8-11 - 15-20 минут, старшеклассники - 25-30 минут. Затем смена деятельности. И, конечно, никаких игр после еды, перед сном и т.д.

"Закон расстояния". Для игровых приставок - не менее 2 метров, для компьютеров - 30-40 см.

Стол и стул должны соответствовать росту, что является профилактикой утомления, зрительных расстройств и нарушения осанки.

Исключение игр с жестоким сюжетом, культовыми ритуальными обрядами и т.п.

Выполнение упражнений для глаз.

Заключение

Завершить статью хочется словами доктора психологических наук В.В. Абраменковой: "Самое главное, чтобы каждый человек задумался над тем, какой мир мы устроили для наших детей, какое будущее ждет их, и определить, в русле каких ориентиров должно проходить воспитание: за счет передачи нравственных норм и моральных ценностей или в окружении насилия, агрессии, разврата, разрушения культурных традиций и т.п.".

Информация взята с сайтов samag.ru и detstvovmeste.ru

Выполнила Яшина Д.

Хорошее здоровье является важнейшим благом в нашей жизни, однако его состояние зависит от нашего отношения к нему. Каждый знает, что поддерживать здоровье намного проще, чем его вернуть, однако быстрый ритм жизни и повышенные требования к себе отвлекают современных людей от своего состояния - то времени нет для себя, то желания. Говоря о здоровье, чаще всего подразумевают надежную работу сердца, дыхательной системы и внутренних органов, здоровый внешний вид и крепкие мышцы. Безусловно, это свидетельствует о наличии здоровья, но здоровья физического, и ничего не говорит о здоровье психическом.

Взаимосвязь физического и психического здоровья

Между психическим и физическим здоровьем существует очевидная связь. Если человек не заботится о своем физическом состоянии, то это отражается на психическом уровне - он может испытывать апатию, недовольство собой, быстро утомляться и т.д. Точно так же, если человек испытывает нервное напряжение и эмоциональные перегрузки, то это не может не отразиться на здоровье. Например, постоянные волнения способны вызвать язву желудка, а нервные стрессы в юности могут повлечь за собой различные психические расстройства в зрелом возрасте. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, количество человек, страдающих от психических расстройств, превышает 450 млн. Кстати, ВОЗ отмечает необходимость заботы в равной степени о физическом здоровье и о психическом, отмечая в своем уставе, что психическое здоровье не означает отсутствие расстройства, а является составной частью здоровья в целом. Говоря о гендерных различиях важно отметить, что мужчины испытывают первые приступы психических расстройств в период юности, в то время как женщины начинают испытывать проблемы с психоэмоциональным состоянием к 25-30 годам.

Поддержание психического здоровья

На состояние психического здоровья сильное воздействие оказывает не только поведение человека и отношение его к самому себе, но и социально-экономические, а также экологические факторы. Хорошее психическое здоровье, мужчины и женщины должны поддерживать одинаково. Оно характеризуется, прежде всего, состоянием благополучия, а также стремлением и возможностью человека реализовать свой потенциал. Поэтому для его поддержания необходимо правильно организовать свою деятельность - чередование работы и отдыха, умственного и физического труда. Для работы, а также для отдыха необходимо создать наиболее подходящие условия. Рабочее место должно быть удобным и хорошо освещаться, а отдых не должен проходить перед экраном телевизора. Важную роль в сохранении психического здоровья играет режим дня, здоровый сон и здоровое питание. Еженедельный и ежегодный отдых также положительно влияет на состояние здоровья, а занятия фитнесом способны развить в человеке устойчивость к стрессам и укрепить иммунитет. Кроме того, человек, который заботиться о своем здоровье, по определению не может быть недовольным собой, ведь в себя он вкладывает время, силы и любовь, а это главная профилактика психических расстройств.

К сожалению, современный человек плохо знаком с термином «психическое здоровье», а большинство людей не знают, как побороть невроз и как выйти из депрессии без помощи доктора. В практике психологической помощи осуществляется ряд мероприятий, направленных на лечение и на поддержание психического здоровья. Многие люди наивно полагают, что победить депрессию или другое расстройство гораздо проще, чем начать вести здоровый образ жизни и подкорректировать свои привычки. Однако и то и другое требует от человека полной самоотдачи и достаточного количества времени.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как HTML.

Одной из базовых целей школы является формирование здоровья ребенка и обучение сохранять свое физическое и психическое здоровье. Различные исследования показывают, что очень большой процент детей имеют плохое физическое здоровье. Уроки физкультуры, биологии, психологии, валеологии должны помочь ребенку быть здоровым как физически, так и психически. При этом возникает вопрос, а на каком уровне находится здоровье самих педагогов?

На протяжении нескольких лет в УПМ производилось изучение одного из показателей психического здоровья - уровня невротических реакций педагогов. Актуальность этой проблемы объясняется тем, что, по данным ВОЗ, психическое здоровье с каждым годом в мире ухудшается. С 1900 по 1983 год количество психических заболеваний увеличилось почти в семь раз. В городах заболевают в два-три раза чаще, чем в деревне. Такие же данные мы получили у учащихся города Санкт-Петербурга и пригорода. По данным ВОЗ, от 5 до 14 лет чаще заболевают мальчики, от 15 до 19 лет одинаково, после 25 лет резко возрастает количество заболеваний у женщин. Максимальное количество заболеваний приходится на возраст 40-49 лет.

Наши данные показали, что у педагогов уровень невротических реакций имеет такую же тенденцию. Данные были получены при помощи методики Айзенка. Исследование также показало, что уровень невротических реакций зависит от стажа и преподаваемого предмета. Наименьшие результаты по шкале невротизма были получены у учителей физкультуры и труда. На одном из первых мест преподаватели литературы и русского языка. Можно сделать вывод, что специфика предмета влияет на уровень невротических реакций у учителя. На уроках физкультуры учителя, выполняя физические упражнения, разряжаются от психических напряжений. Кроме того, поскольку у учеников обычно мотивация заниматься физкультурой достаточно выражена, то это меньше приводит к конфликтам. Исследования показали, что есть учителя по всем предметам, у которых уровень невротических реакций нормальный. Они смогли адаптироваться к условиям школы и, достаточно эффективно работая, сохраняют психическое здоровье в относительной норме.

Есть тесная связь уровня невротических реакций со стажем. До года уровень невротических реакций такой же, как у представителей обычных, нестрессовых профессий. После года уровень невротических реакций увеличивается.

Были выявлены факторы, провоцирующие невротические реакции педагогов: стиль общения педагога, технологии опросов, технологии изучения и закрепления, педагогическая нагрузка, особенности питания и т. д. При позитивном стиле общения педагог выслушивает учеников, меньше их перебивает, возражения принимает спокойно и приглашает других учеников к обсуждению этих вопросов, в его речи больше положительных прилагательных (хорошо, отлично, прекрасно и т. п.), лицо выражает радость, удовлетворение и т. п. У педагогов с этим стилем общения уровень невротических реакций ниже. У них преобладают позитивные реакции, меньше категорических оценок действий детей, наблюдаются разнообразные виды опросов. Педагоги с низким уровнем невротических реакций чаще используют разнообразные, интересные технологии изучения нового материала, дети у них более активны и свободны. При закреплении материала, при отработке умений также наблюдается большее разнообразие. Существует связь невротизма с педагогической нагрузкой. У педагогов с большей нагрузкой больше уровень невротизма. Однако есть педагоги с большой нагрузкой и с низким невротизмом. Эти педагоги используют технологии, где учащиеся больше участвуют в управлении учебной деятельностью на уроке, выполняя функции, например, консультанта, проверяющего при взаимоконтроле и т. п.

При анализе связи невротизма и питания выяснилось, что у тех, кто чаще употребляет кофе, уровень невротизма выше, особенно если кофе употребляется во второй половине дня.

Анализируя взаимосвязи, можно предположить, что педагоги с низким невротизмом выбирают технологии, снижающие конфликтность в классе, что, в свою очередь, не провоцирует невротизм учителя и даже его снижает.

Анализ психического здоровья педагогов показывает, что для формирования здоровья детей необходимо создать условия педагогам, чтобы они не только своими знаниями, но и собственным примером показывали ученикам путь к здоровью.

Анализируя психическое здоровье учеников можно отметить ряд интересных фактов. Обследования девочек-подростков показали, что у круглых отличниц чаще наблюдаются женские расстройства. Довольно часто также наблюдаются нарушения у девочек-подростков, которые чрезмерно активно посещают различные секции. Проведенные нами обследования детей Петербурга и пригородов показали, что у последних уровень невротизма значительно меньше, чем у городских ребят.





Copyright © 2024 Медицина и здоровье. Онкология. Питание для сердца.